Мотоциклы Windhoff – Германия

Мотоциклы Windhoff

Windhoff – Германия 1924-1933

Предприятие братьев Виндхофф было основано в 1904 г. и с самого начала специализировалось на изготовлении автомобильных комплектующих. В 1908 г. появились автомобили «Виндхофф», выпускавшиеся до начала Первой мировой войны. С начала 20-х годов фирма обосновалась в Берлине, сосредоточившись на производстве автомобильных радиаторов. Качество было отменным, среди клиентов завода числились компании «Мерседес», «Бюссинг», «Штевер», «Крупп» и другие автомобильные гранды.

Один из братьев, Ганс Виндхофф (Hans Windhoff), считался признанным специалистом по системам охлаждения. Когда было принято решение приступить к созданию первого собственного мотоцикла Windhoff, Ганс предложил строить именно «водяные» моторы. Поскольку предприятие имело огромный технический потенциал, нет ничего удивительного, что за основу для мотора была взята одна из самых прогрессивных конструкций - двигатель «Бекамо» с дополнительным воздушным нагнетателем.

Этот мотор был перепроектирован Windhoff с воздушного на водяное охлаждение технологических и финансовых проблем по изготовлению подобного агрегата не существовало. Правда, первые образцы получили обычный силовой агрегат «Бекамо» воздушного охлаждения рабочим объемом 129,5 см3 и мощностью 3,5 л.с., но в том же году в серию пошла и аналогичная версия мотоцикла Windhoff с водяным охлаждением.

В 1925 г. дебютировали сразу два мотоцикла «Windhoff» с горизонтальными «водяными» двигателями типа «Bekamo» рабочим объемом 122 и 173 см3. Мощность этих моторов установленных на мотоциклы Windhoff составляла соответственно 3,3 и 4,8 л.с. Цилиндр мотора с несъемной головкой и радиатор системы охлаждения, изготовленные из разных материалов, были технологически объединены в единый неразъемный агрегат; таким образом, исключались проблемы, связанные с подсоединением патрубков. Двигатель размещался в трубчатой дуплексной раме и блокировался с двухступенчатой коробкой передач, имевшей кик-стартер.

С правой стороны силового агрегата находился внешний маховик, с левой ременный привод заднего колеса. Колодочный тормоз действовал на задний ременный шкив. Треугольный бензобак, встроенный в раму, вмещал 10 л бензина, а для смазки двигателя на 12-13 л топлива требовался 1 л масла. В 1928 г. на 129-кубовой версии мотоцикла Windhoff было установлено два мировых рекорда: в заезде на 1000 км была показана средняя скорость 61 км/ч, а в 24-часовом заезде - 60 км/ч. В порядке эксперимента были созданы мотоциклы-прототипы с двигателями аналогичной конструкции рабочим объемом 248, 499 и 517 см3.

Настоящей сенсацией стало появление в 1927 г. мотоцикла, обеспечившего компании «Windhoff» громкую славу и достойное место в мировой мотоциклетной истории. Именно тогда Ганс Виндхофф и Иозеф Даубен (Josef Dauben) создали конструкцию, которая и сегодня во многом выглядит современной. Это был мотоцикл с рядным продольным четырехцилиндровым верхнеклапанным мотором рабочим объемом 748 см3 и мощностью 22 л.с.

В алюминиевом блоке размещались трехопорный коленчатый вал и сменные гильзы цилиндров. Алюминиевая же головка блока содержала восемь вертикально расположенных клапанов, непосредственно на которые действовал помещавшийся над ними распределительный вал. Первоначальный вариант предусматривал короткие коромысла, но впоследствии от них отказались. Распредвал и находившийся в картере мотора масляный насос приводились шестернями от коленвала.

Маслонасос играл ведущую роль во всей конструкции, поскольку охлаждение мотора мотоцикла Windhoff было масляным. Циркулировавшее под давлением между всеми нагруженными частями мотора масло (6,5 л) оседало на стенках с развитым внешним оребрением и стекало по ним, охлаждаясь, обратно в картер, благодаря чему можно было обойтись без масляного радиатора.

Непосредственно к двигателю крепилась трехступенчатая коробка передач с ручным переключением, многодисковым сцеплением, кик-стартером и трансмиссионным тормозом, действовавшим от ножной педали. Весь силовой агрегат являлся основой ходовой части: сверху на головку цилиндра «надевалась» кованая ферма с рулевой колонкой, а сзади из картера коробки передач выходили горизонтальные трубы, между которыми крепился картер карданной (точнее, торсионной, поскольку задняя подвеска была жесткой и карданные шарниры не применялись) главной передачи.

Передняя вилка мотоцикла Windhoff, довольно сложной конструкции, была короткорычажной, а в качестве упругих элементов использовались две короткие четвертьэллиптические рессоры. Ручной барабанный тормоз конструкторы поместили в ступицу переднего колеса. Спидометр располагался на бензобаке, вмещавшем 14 л топлива. Весил четырехцилиндровый «Windhoff» 185 кг и развивал скорость до 120 км/ч. Большого коммерческого успеха эти мотоциклы не имели, но пользовались стабильным спросом у ценителей серьезной техники.

В 1928 г. появился следующий мотоцикл «Windhoff» - похожий по конструкции с нижнеклапанным двухцилиндровым оппозитным двигателем. В создании этой машины, кроме Виндхоффа и Даубена, принимал участие инженер Курт Поле (Kurt Pohle). Идея несущего силового агрегата осталась прежней, конструктивно изменилась лишь передняя ферма мотоциклетной рамы.

Чугунные цилиндры с несъемными головками оснащались резьбовыми пробками, закрывавшими отверстия для установки клапанов. Мотор имел степень сжатия 5,0, рабочий объем 999 см3 и мощность 26 л.с. очень неплохой показатель. Ножной тормоз переехал с трансмиссии на заднее колесо, но это не мешало при необходимости эффективно затормаживать мотоцикл весом 160 кг, разгонявшийся до скорости 130 км/ч.

Еще через год на рынок вышел совершенно новый мотоцикл «Windhoff», на этот раз с одноцилиндровым двухтактным мотором воздушного охлаждения с трехканальной продувкой, который был создан по лицензии фирмы «Вилльерс». Версии рабочим объемом 198 и 298 см3 развивали мощность соответственно 6 и 9 л.с.

Применение нового двигателя потребовало создания оригинальной ходовой части, основу которой на этот раз составила сварная ферма из штампованных и трубчатых профилей. Передняя вилка была сделана параллелограммной, задняя передача стала цепной. Вес нового мотоцикла Windhoff составлял всего 72 кг, а максимальная скорость достигала 80 км/ч.

Мотоциклы Windhoff

Эти модели - четырехцилиндровая, двухцилиндровая и две двухтактные - составляли программу предприятия до окончания мотопроизводства в 1933 г.. Экономический кризис и усиление на рынке позиций ведущих мотопроизводителей заставили Ганса Виндхоффа свернуть все работы по мототехнике и вновь обратиться к изготовлению агрегатов для систем водяного охлаждения.


Источник: Cofx.ru

Рейтинг@Mail.ru