Мотоциклы Wilkinson – Великобритания

Мотоциклы Wilkinson

Wilkinson – Великобритания 1909-1916

В 1908 году молодой изобретатель Такки (P. G. Tacchi) предложил знаменитой своими шпагами и бритвами «Уилкинсон Суорд Компани» (Wilkinson Sword Со.) проект необычного мотоцикла с обоими подрессоренными колесами (заднее - на продольных четвертьэллиптических рессорах), автомобильным рулем, сиденьем-креслом, карданной передачей на заднее колесо и червячной главной передачей.

В качестве силовой установки он использовал двухцилиндровый V-образный двигатель, установленный коленвалом соосно с направлением движения. Проект был принят с некоторыми поправками, и в 1909 году началось серийное производство этого аппарата под индексом «ТАС» (от «Touring Auto Cycle» - «туристский автоцикл»).

Главное изменение заключалось в установке продольно рядного четырехцилиндрового двигателя воздушного охлаждения, рабочим объемом 679 см3 и мощностью 3 л.с. Кроме того, вскоре отказались от неудобной «баранки» в пользу обычного мотоциклетного руля. В 1911 году дебютировал более совершенный вариант «ТМС» (от «Touring Motor Cycle»), с четырехцилиндровым мотором жидкостного охлаждения и с увеличенным до 848 см3 рабочим объемом (впоследствии объем вырос до 996 см3).

Кроме того, была изменена конструкция передней вилки, а вместо червячной передачи использовали коническую. В 1914 году, получив крупные военные заказы, компания «Уилкинсон» передала права на производство этой машины фирме «Огстон» (Ogston), которая строила ее до запрета на изготовление гражданской продукции в 1916 году.


Источник: Cofx.ru

Рейтинг@Mail.ru