Мотоциклы Simson – Германия

Мотоциклы Simson

Simson ГДР – Германия с 1955

История самого предприятия Simson началась еще в 1856 г., когда братья Лёб и Мозес Simson (Lob und Moses Simson) приобрели оружейную фабрику в городе Зуль. Спустя 40 лет началось производство велосипедов, а с 1909 г. - автомобилей «Simson-Supra». После прихода нацистов к власти в Германии семья Simson чудом сумела эмигрировать в США. Предприятие было национализировано и наряду с оружием и велосипедами в предвоенный период занималось изготовлением мотовелосипедов БСВ с 98-кубовыми моторами «Фихтель унд Закс».

После войны фабрика выпускала охотничьи ружья, велосипеды и детские коляски для поставок в СССР по репарациям. К тому времени она входила в состав советско-немецкого акционерного общества «Автовело». С 1950 г. на предприятии, получившем название АВО, началось производство мотоциклов «АВО 425» в разных модификациях. 1 мая 1952 г. завод перешел в собственность ГДР. Новое руководство приняло решение параллельно с мотоциклами освоить, по примеру Западной Германии, изготовление мопедов.

Мотоциклы Simson

Проект нового транспортного средства подготовили инженеры Курт Банг (Kurt Bang) и Артур Майниг (Arthur Meinig). Мопед получил хребтовую раму дамского типа с каплевидным бензобаком, короткорычажную переднюю вилку с резиновыми амортизирующими элементами, а также 48-кубовый моторчик мощностью 1,5 л.с. в блоке с двухступенчатой коробкой передач.

Интересно была выполнена задняя подвеска Simson, внешне казавшаяся жесткой: весь блок «маятник-крыло-колесо» шарнирно крепился к раме за двигателем, а под сиденьем вторая точка крепления приходилась на резиновый элемент, воспринимавший нагрузки и обеспечивавший ход задней подвески порядка 35 мм.

Производство модели «Simson SR 1» началось в 1955 г., а в 1957 г. были переименованы и 250-кубовые мотоциклы, которые стали называться «Симсон 425 S». В том же г. на поток встала модернизированная версия мопеда, получившая чуть более мощный двигатель и наименование «SR 2».

1958 год стал временем дебюта еще одного нового Simson - скутеретты «KR 50». Силовой агрегат был взят от мопеда, но его степень сжатия увеличили, за счет чего мощность возросла до 2,1 л.с. Кроме того, исчез педальный узел, а для запуска двигателя использовался кикстартер. Переключение передач, как и на мопеде, осуществлялось рукояткой на руле.

Мотоциклы Simson

Переднюю вилку сделали короткорычажной, а заднюю подвеску - маятниковой с резиновыми элементами и пружинными стойками. Заново была разработана дуплексная трубчатая рама с большим обтекателем, закрывавшим силовой агрегат и половину заднего колеса.

В 1960 г. состоялась последняя модернизация мотоцикла «Simson 425 S»: мощность двигателя увеличилась до 15,5 л.с., а силовой агрегат стал устанавливаться на сайлентблоках. Были произведены и более мелкие усовершенствования, попутно разрабатывался вариант с 350-кубовым верхнеклапанным двигателем мощностью 20 л.с., но судьба четырехтактных мотоциклов Simson оказалась печальной волевым решением руководства мотоциклетной промышленности в том же г. прекратился выпуск модификации «Т», а в 1961 г. модель «425» была полностью снята с производства. Мотоциклетный рынок страны завоевала продукция завода МЦет, а заводу «Simson» остались мопеды и мотороллеры.

С 1960 г. в серию пошел мопед Simson «SR 2 Е», получивший в сравнении с предыдущей версией увеличенный ход подвески и чуть более мощный двигатель. В течение четырех лет, пока продолжалось его производство, на опытных мопедах следующего поколения отрабатывались такие технические решения, как ручное и ножное переключение передач, запуск двигателя педалями и кикстартером, различное - от двух до четырех - число ступеней в коробке передач, центробежное сцепление, система принудительного охлаждения двигателя с вентилятором.

Мотоциклы Simson

Наконец в 1964 г. на поток встало целое семейство двухколесной техники Simson, получившей практически идентичные 50-кубовые двухтактные силовые агрегаты, хотя внешне машины отличались очень сильно.

Новую программу предприятия составили мотороллер Simson «KR 51 Швальбе» (schwalbe - ласточка), мопед «SR 4-1 Шпатц» (spatz - воробей) и мокик «SR 4-2 Штар» (star - скворец). «Швальбе» и «Штар» получили идентичные двигатели (49,6 см3 3,4 л.с.) в блоке с трехступенчатой коробкой передач и практически одинаковую маятниковую переднюю вилку. Задняя подвеска обеих моделей тоже была сделана маятниковой, но разной конструкции.

Если у мотороллера Simson рама была трубчатая дуплексная, то у мокика хребтовая. Мопед «Шпатц» отличался короткорычажной передней вилкой, мотором меньшей мощности (47,6 см3, 2 л.с.) и одноместным седлом.

Примерно в то же время появилась совершенно новая машина, выпускавшаяся малыми сериями - спортивный мотоцикл модели «GS 50» для соревнований на бездорожье. Эта модель Simson получила самый мощный двигатель (49,5 см3, 5,5 л.с.) и трехступенчатую коробку передач с ножным переключением. Мало того: в трансмиссию был еще встроен двухступенчатый редуктор, подключавшийся поворотом левой рукоятки руля.

Продолжением ряда 50-кубовых мотоциклов стала дебютировавшая в 1968 г. модель мотоцикла Simson «SR 4-3 Шпербер» (sperber - кобчик), получившая двигатель мощностью 4,6 л.с. в блоке с четырехступенчатой коробкой передач. Внешне машина была очень похожа на уменьшенную копию выпускавшихся в то время мотоциклов МЦет. Через несколько лет к ней добавилась люксовая версия Simson «SR 4-4 Хабихт» (habicht - ястреб).

Мотоциклы Simson

В 1971 г. на Лейпцигской ярмарке дебютировало совершенно новое для ГДР транспортное средство: мофа (сокращение от motorfahrrad - мотовелосипед) «SL 1 S». Практически это был дамский велосипед, у которого хребтовая рама сваривалась из штампованных профилей, а под ней крепился 50-кубовый двигатель мощностью 1,6 л.с. с горизонтальным цилиндром. Коробка передач и задняя подвеска отсутствовали.

Мотоциклы Simson

Прежние версии легкой мототехники выпускались до середины 70-х годов. Начиная с 1975 г., их постепенно сменило новое семейство Simson «Б 50», представлявшее собой фактически мотоциклы наилегчайшей категории с хребтовой рамой, консольным креплением 50-кубового силового агрегата, телескопической передней вилкой и двухместным сиденьем. Появлявшиеся в большом количестве модификации отличались главным образом внешностью и мелкими техническими усовершенствованиями.

Единственным новым семейством стали, пожалуй, появившиеся в 1986 г. скутеретты серии «SR 50 СЕ» - «SR 70 СЕ», получившие полностью новую ходовую часть с литыми колесами малого диаметра и силовые агрегаты мощностью в среднем 5,5 л.с., некоторые из которых оснащались электростартером.

Мотоциклы Simson

С распадом ГДР производство мототехники марки «Симсон» сократилось по объему в несколько десятков раз. Модели 80-х годов продолжали с небольшими модернизациями поставляться на внутренний рынок об экспорте пришлось забыть. На основе 50-кубового мотороллера нового поколения начался выпуск грузового мотороллера «Simson Albatros» (Альбатрос) грузоподъемностью 120 кг.

В сентябре 1998 г. после ряда реорганизаций было объявлено о создании компании Simson Zweirad, которая в 2000 г. вошла в состав концерна Kontec. Новинками последнего времени в программе компании стали появившиеся во второй половине 90-х годов мотоциклы с четырехтактными 125-кубовыми двигателями.


Источник: Cofx.ru

Рейтинг@Mail.ru