Мотоциклы Sertum – Италия

Мотоциклы Sertum - Италия

Sertum – Италия 1931-1952

Предприниматель Фаусто Альберти (Fausto Alberti) в 1922 году основал собственное предприятие, занимавшееся точным и транспортным машиностроением. Свой первый мотоцикл он изготовил в 1931 году, дав ему название «Сертум» (Sertum - по латыни - корона). Мотоцикл получил 174-кубовый нижнеклапанный двигатель, трехступенчатую коробку передач и трубчатую раму.

Через два года появился один из первых итальянских мотороллеров, получивший название «Батуа» (Batua). В качестве силового агрегата на нем использовался двухтактный блок-мотор (119 см3, 2 л.с.), разгонявший машину до 60 км/ч. В 1934 году программу дополнили мотоциклы с нижнеклапаными моторами - одноцилиндровым (246 см3) и двухцилиндровым (498 см3), у которого цилиндры располагались рядом параллельно друг другу.

Двухцилиндровая модель получила также четырехступенчатую коробку передач. В том же году была модернизирована ходовая часть. Раму стали делать из штампованных деталей. К тому моменту параллельно строилась и 120-кубовая двухтактная модель.

Мотоциклы Sertum - Италия

Во второй половине 30-х годов четырехтактное семейство было полностью модернизировано. Силовой агрегат предстал в виде блок-мотора с батарейной системой зажигания. Покупателям предлагались варианты с нижнеклапанными моторами рабочим объемом 174, 248 и 498 см3, причем последняя выпускалась как в двух-, так и в одноцилиндровом варианте. Имелась в гамме мотоциклов «Сертум» и 250-кубовая верхнеклапанная версия.

Открытая штампованная одинарная рама охватывала картер двигателя спереди и сзади. Задняя часть рамы представляла собой консольную ферму треугольной формы, которая крепилась болтами к переднему конверту рамы сверху. Снизу с передним конвертом шарнирно соединялся маятник задней подвески, который мог быть трубчатым или штампованным. Пружины задней подвески скрывались в нижней части рамы, а в качестве демпфирующего элемента использовались фрикционные амортизаторы.

Мотоциклы Sertum - Италия

Параллелограммная передняя вилка могла быть трубчатой или штампованной. Колеса большинства моделей были легкосъемными и взаимозаменяемыми. Мягкая подвеска улучшала комфорт и управляемость мотоциклов, в том числе и на бездорожье. Это позволило мотоциклам «Сертум» успешно участвовать в различных состязаниях. Так, в 1939 году на Шестидневных соревнованиях ФИМ, проводившихся в Германии, заводская команда завоевала пять золотых медалей. После войны на аналогичных соревнованиях в 1947 году в Чехословакии на счету мотоциклов «Сертум» было две золотых медали, а в 1949 году в Великобритании - три.

Мотоциклы «Сертум», особенно «пятисотки», поставлялись в итальянскую армию, поэтому во время Второй мировой войны их производство не прекращалось. Сумев сохранить производственные мощности, предприятие в 1946 году вывело на рынок обновленные версии довоенных мотоциклов, и, постепенно модернизируя, строило их до 1951 года.

Последней новинкой фирмы стал показанный на Миланском салоне 1950 года легкий мотоцикл со 125-кубовым двухтактным блок-мотором и хребтовой рамой из штампованных элементов. Машина в серию не пошла. Спрос на достаточно устаревшие серийные модели падал, а средств на кардинальное обновление, равно как и на запуск в серию новой модели, у фирмы не нашлось. В 1951 году были выпущены последние мотоциклы «Сертум».

Мотоциклы Sertum - Италия

Источник: Cofx.ru

Рейтинг@Mail.ru