Мотоциклы Sarolea – Бельгия

Мотоциклы Sarolea - Бельгия

Sarolea – Бельгия 1901-1963

«Саролэа» в свое время считалась одной из ведущих бельгийских мотоциклетных фирм. Йозеф Саролэа (Joseph Sarolea) начинал свою деятельность как оружейник. В самом начале XX века он освоил производство сначала велосипедов, а затем мотоциклов с двигателями «Керри» (Kerry) мощностью 2,75 и 3,5 л.с.

Уже в 1902 году на одном из таких мотоциклов был завоеван титул чемпиона Бельгии в мотогонках. К 1906 году компания предлагала уже четыре модели - три одноцилиндровых и одну с V-образным двухцилиндровым мотором мощностью 5 л.с. Все моторы имели автоматические клапаны на впуске, а все мотоциклы - непосредственный ременный привод заднего колеса. К 1914 году была готова модель с нижнеклапанным одноцилиндровым мотором рабочим объемом 546 см3 и мощностью 4 л.с.

Во время Первой мировой войны мотопроизводство было приостановлено, но в 1919 году оно возобновилось. К этому моменту мотоциклы «Саролэа» стилистически стали напоминать английские «Санбимы», и это сходство прослеживалось довольно длительный период. По английскому образцу был создан и верхнеклапанный 500-кубовый двигатель, сделавший блестящую спортивную карьеру.

А первый успех пришел в 1923 году, когда мотоциклы «Саролэа» выиграли гоночный «Гран При Бельгии» и престижный марафон Льеж-Ница-Льеж. С 1924 года в серию пошли машины с нижне и верхнеклапанными моторами рабочим объемом 347 и 497 см3, которые предлагались в версиях «Турен» (Touren), «Спорт» (Sport) и «Супер Спорт» (Super Sport).

В 1929 году подрамный бензобак на мотоциклах «Саролэа» сменился седловидным. Постепенно две боковые пружины параллелограммной передней вилки уступили место одной центральной. Maгнето системы зажигания, размещавшееся перед картером двигателя, перебралось за цилиндр.

Мотоциклы Sarolea - Бельгия

На картере двигателя появилась характерная стилизованная буква «5». Чтобы укрепить свои позиции на рынке, предприятие, несмотря на промышленный кризис, предложило покупателям гамму легких мотоциклов с двухтактными моторами рабочим объемом 125,150 и 175 см3, а в 1931 году представило новое рехтактное семейство с длинноходными двигателями, главным отличием которого стали закрытая рама и наклоненный вперед цилиндр мотора.

Самой дешевой считалась нижнеклапанная модель «350 А» (349 см3, 9 л.с.), а флагманом производственной программы «Саролэа» стала версия «600 S» с верхнеклапанным двигателем рабочим объемом 589 см3 и мощностью 25 л.с. К 1937 году эта машина получила полностью закрытый клапанный механизм и четырехступенчатую коробку передач с ножным механизмом переключения.

В 1939 году по заказу Министерства обороны Бельгии на предприятии был разработан мотоцикл-вездеход с приводом на колесо коляски. Аналогичная машина уже поставлялась в армию компанией ФН. «Саролэа» типа «Н» получила оппозитный нижнеклапанный двухцилиндровый двигатель рабочим объемом 973 см3, оснащенный одним карбюратором и магнето в системе зажигания.

Мотоциклы Sarolea - Бельгия

Трансмиссию машины составляли трехступенчатая коробка передач с задним ходом и кулисным механизмом переключения автомобильного типа, карданный привод заднего колеса, отключаемый привод колеса коляски и двухступенчатый демультипликатор в заднем мосту, управлявшийся специальной тягой. Мотоцикл выпускался несколько лет, а после оккупации Бельгии некоторое количество этих машин использовалось в немецкой армии.

После окончания Второй мировой войны предприятие возобновило изготовление большей части довоенных моделей, включая «шестисотку». С 1947 года в серию пошла верхнеклапанная модель «Ведетт» (Vedette, 349 см3, 17 л.с.). Она оказалась «долгожителем», оставаясь в модельной гамме до 1960 года.

В 1950 году свет увидели легкий мотоцикл «Уасо блэ» (Oiseau Bleu, 123 см3, 5 л.с.) и новейшая модель «Атлантик» (Atlantic), опять-таки сделанная на английский манер - телескопическая передняя вилка, свечная задняя подвеска, а главное - верхнеклапанный двигатель с двумя параллельными цилиндрами (498 см3, 26 л.с.), которые по традиции фирмы имели небольшой наклон вперед.

В 1953 году появилась модернизированная версия «Атлантик Мэйджор» (Atlantic Major), рабочий объем двигателя которой увеличели до 599 см3, а мощность составила 30 л.с. Эти машины, вкупе с добавившимися к ним в 1957 году двухтактной моделью «Сенчури» (Century, 197 см3, 11 л.с.) и модернизированным 123-кубовым мотоциклом, получившим название «Крикет» (Cricet), составили производственную гамму продукции «Саролэа» до конца 50-х годов.

Общеевропейский спад прооизводства мотоциклов ощущался и в Бельгии. В 1960 году компания «Саролэа» объединилась с другим знаменитым бельгийским мотопроизводителем концерном «Жилле Эрсталь», а в 1963 году обе марки покинули мотоциклетный рынок.

Мотоциклы Sarolea - Бельгия

Источник: Cofx.ru

Рейтинг@Mail.ru