Мотоциклы Rover – Великобритания

Мотоциклы Rover - Великобритания

Rover - Великобритания 1902-1925

Джон Кемп Старли (John Kemp Starley) был племянником Джеймса Старли (James Starley), которого по праву называют отцом британской велосипедной промышленности. В 1879 году Джон основал собственную велосипедную фабрику, а в 1884 году создал первый велосипед с колесами одинакового диаметра, которому дал имя «Rover» «Ровер» (в переводе с английского - «скиталец», «морской разбойник»).

Эксперименты с установкой на велосипед Rover двигателя внутреннего сгорания Джон Старли начал еще в 1899 году. Но лишь через год после его смерти, в 1902 году, компания начала серийное производство мотоциклов Rover. На первых машинах стоял одноцилиндровый мотор рабочим объемом 300 см3. В 1910 году Джон Гринвуд (John Greenwood) создал превосходный одноцилиндровый нижнеклапанный 496-кубовый двигатель, который стал основой модельного ряда вплоть до начала Первой мировой войны. В 1914 году гамму дополнил мотоцикл Rover с двухцилиндровым V-образным мотором ДжАП рабочим объемом 676 см3.

В годы войны завод, на котором до 1916 года велось производство мотоциклов Rover, был занят изготовлением грузовиков и шасси для штабных автомобилей. После войны компания вернулась было к мотоциклам, представив две модели Rover весьма передовой конструкции с моноблочными верхнеклапанными моторами (248 и 348 см3), но в 1925 году окончательно отказалась от мотоциклов в пользу автомобилей, чем и занимается по сей день.


Источник: Cofx.ru

Рейтинг@Mail.ru