Мотоциклы RMW Phonix – Германия

Мотоциклы RMW Phonix

RMW Phonix – Германия 1926-1957

Компания RMW известна лишь немногим, хотя в свое время была солидным предприятием «второго эшелона». Возникла она в 1926 году, когда Карл Хаардт, один из создателей мотоциклов «Блеха», после смерти своего компаньона нашел новых партнеров, с которыми организовал предприятие РМВ (RMW - Ruhrtal-Motorrad-Werke GmbH). Инженер Вильгельм Шалитц (Wilhelm Schalitz) сконструировал новую ходовую часть.

Первый мотоцикл РМВ (модели «В2») получил двухтактный двигатель (121 см3, 3 л.с.), отдельно расположенную трехступенчатую коробку передач, параллелограммную переднюю вилку и подрамный бензобак. На следующий год покупателям предлагалось уже пять мотоциклов РМВ разных моделей - три с двухтактными моторами, а два с 500-кубовыми двигателями МАГ («клапан над клапаном» и верхнеклапанным).

С 1928 года в серию параллельно пошли мотоциклы с моторами «Стёрми-Арчер», «Мозер», «Кюхен» и даже с 6ОО-кубовым нижнеклапанным V-образным двухцилиндровым двигателем «Мабеко». Кроме того, предприятие самостоятельно выпускало боковые коляски для тяжелых мотоциклов. С 1930 года все мотоциклы РМВ получили модернизированную ходовую часть с седловидным бензобаком.

Как ни странно, но сравнительно небольшое предприятие благополучно пережило промышленный кризис. Больше того - после приобретения еще одной машиностроительной фабрики на ней было налажено сборочное производство. Правда, эти мотоциклы предлагались на рынке под маркой «Феникс» (Phonix) и отличались внешней отделкой.

С 1933 года, когда в Германии было запрещено использование импортных силовых агрегатов, партнером объединения «RMW Phonix» стала машиностроительная компания «Барк», поставлявшая верхнеклапанные моторы рабочим объемом 350 и 500 см3.

Аналогичные нижнеклапанные силовые агрегаты на «RMW Phonix» по лицензии «Барк» строили самостоятельно. Продолжалось и производство двухтактных двигателей оригинальной конструкции, в основном 200- и 250-кубовых. Последняя предвоенная модель фирмы называлась «Юниор Шпорт» (Junior Sport), и на ней устанавливался 125-кубовый блок-мотор мощностью 3,5 л.с.

После войны руководство предприятия несколько лет выжидало, пока мотоциклетный рынок не стабилизируется. В 1951 году свет увидели сразу две новых модели: мопед «Фениксхен» (Phonixchen) с двигателем ИЛО (49 см3, 1,7 л.с.) и мотоцикл «Тип 26» (Тур 26) с оригинальным двухтактным мотором (245 см3, 9 л.с.) в блоке с четырехступенчатой коробкой передач.

Мотоциклы RMW Phonix

Мопед выпускался всего два года, а вот мотоцикл состоял в программе предприятия до окончания мотопроизводства в 1957 году. Правда, с 1954 года он назывался «Тип 27» и оснащался двигателем ИЛО (245 см3, 12,5 л.с.). Параллельно с этой машиной строились версии «Тип 18» (175 см3, 8,2 л.с.) и «Тип 21» (200 см3, 11 л.с.), также комплектовавшиеся силовыми агрегатами ИЛО.


Источник: Cofx.ru

Рейтинг@Mail.ru