Мотоциклы Rixe - Германия

Мотоциклы Rixe

Rixe - Германия 1931-1940,1948-1984

Фирма «Риксе» сегодня известна лишь знатокам истории, а между тем это предприятие было одним из крупнейших изготовителей малокубатурной техники и благополучно существовало почти до середины 80-х годов XX века. Возможно, все дело в том, что компания большей частью специализировалась на мотовелосипедах и легких мотоциклах.

В 1921 году механик Август Риксе (August Rixe) вместе с компаньонами орга низовал в Билефельде новую фирму. Не прошло и несколько месяцев, как он стал ее единоличным владельцем, присвоив свое имя небольшой фабрике, строившей велосипедные запчасти и рамы для мотоциклов мелких изготовителей. От запасных частей компания перешла к производству велосипедов, а в 1931 году появились первые мотовелосипеды «Риксе» с моторами «Фихтель унд Закс» и ИЛО.

С 1935 года в серию пошли машины со специально разработанной рамой в дамском и мужском исполнениях. Кроме параллелограммной передней вилки, продукция «Риксе» комплектовалась рычажной вилкой собственной конструкции, а модель с «мотор-колесом» «Заксонетт» оснащалась оригинальной хребтовой рамой из толстой прямой трубы, которая одновременно служила топливным баком.

Первые послевоенные модели были копиями довоенных конструкций, но с 1949 года в серию пошел новый 125-кубовый мотоцикл сразу в двух вариантах - «КТ 125» и «КР125» - с телескопической и параллелограммной передней вилкой соответственно. Чуть позже появились мотоциклы со 150- и 175-кубовыми блок-моторами «Закс», а вершиной мотоциклетного ряда стала модель «Сенатор» (Senator) с двухтактным двухцилиндровым двигателем ИЛО (последняя версия - 244 см3, 15 л.с.). К концу 50-х годов мотоциклы «Риксе», согласно тогдашней моде, обзавелись длиннорычажной передней вилкой, сдвоенным седлом, маятниковой задней подвеской и герметичным кожухом цепи привода заднего колеса.

Мотоциклы Rixe

Первый мопед «Риксе» с 48-кубовым мотором ИЛО и трубчатой хребтовой рамой появился в 1951 году. В 1954 году его сменила обновленная вариантах с двигателем «Закс» (47 см3, 1,8-2,6 л.c.), которая в версиях «Стандарт» (Standart) и «Люксус» (Luxus) состояла в производстве до 1976 года, постоянно модернизируясь. Таким же долгожителем оказался и грузовой мопед с аналогичным силовым агрегатом - двухколесная грузовая тележка с поворотными колесами, присоединенная вместо передней вилки к раме. Другие модели (а их до 1975 года было более десятка) выпускались по несколько лет, постоянно сменяя друг друга; при этом все они оснащались двигателем одной и той же кубатуры - 47 см3.

С1960 года модельный ряд фирмы «Риксе» расширился за счет двух новых категорий техники - мокиков и легких мотоциклов все с тем же 47-кубовым мотором «Закс». Разница состояла лишь в степени форсировки и мощности. Так, если у мокиков мощность мотора с 1960 по 1978 год выросла с 1,8 до 3 л.е., то у мотоциклов - с 3,4 до 6,5 л.с. за тот же период. Долгое время в моде были хребтовые рамы из стальных штампованных профилей, сменившиеся в 70-е годы на легкую дуплексную трубчатую конструкцию.

Мотоциклы Rixe

К 1979 году от былого многообразия продукции с маркой «Риксе» остались лишь две модели: мопед «SL 40» (47 см3, 2,7 л.с.) и мокик «R 504» (47 см3, Зл.с.). Кризис мотопроизводства не способствовал выпуску широкой модельной гаммы. В 1980 году в Германии была одобрен новый класс легкой мототехники - до 80 см3. В числе предприятий, освоивших мотоциклы этой кубатуры, была и фирма «Риксе», представившая легкий мотоцикл «RS 80 W» с двигателем «Закс» (80 см3, 7,5 л.с.) жидкостного охлаждения. Машина имела литые колеса и двухдисковый тормоз переднего колеса. Но даже такая совершенная модель не смогла спасти положение. В 1984 году производство мотоциклов «Риксе» прекратилось, а на следующий год все оборудование и оснастка были проданы в Китай.


Источник: Cofx.ru

Рейтинг@Mail.ru