Мотоциклы Piaggio – Италия

Мотоциклы Piaggio

Piaggio – Италия с 1946

История этого концерна начинается в 1884 г., когда Ринальдо Piaggio (Rinaldo Piaggio) основал компанию «Сосиета Piaggio» (Societa Piaggio) для производства судового оборудования. К началу XX века в сферу деятельности фирмы попало также изготовление железнодорожного подвижного состава, а в 1916 г. было основано авиационное отделение.

После Второй мировой войны Энрико Piaggio (Enrico Piaggio), сын основателя фирмы, решил развернуть производство дешевого транспортного средства для широких масс. Главный конструктор компании Коррадино ДАсканио (Corradino D'Ascanio) получил задание - создать дешевое транспортное средство для самых широких слоев населения.

Уже в 1945 г. был готов первый прототип «Паперино» (paperino - утенок). Некоторые его конструктивные особенности позже стали характерными для мотороллеров предприятия: 98-кубовый двухтактный двигатель с горизонтальным расположением цилиндра, сблокированный с трехступенчатой коробкой передач; заднее колесо, насаженное на выходной вал коробки передач; переключение передач с помощью тяг, идущих от вращающейся левой рукоятки руля; капотировка силового агрегата; передний щит и настил под ногами (капот, правда, начинался прямо у рулевой колонки).

За отсутствие проема, который позволял бы ездить за рулем женщинам в юбках, и довольно неказистую внешность прототип был забракован и отправлен на доработку. В результате появился мотороллер, который с тех пор выпускается под легендарным наименованием «Веспа» (Vespa), ставшим одной из торговых марок компании.

Первая двухколесная машина марки «Piaggio» дебютировала лишь в 1967 г.. Это был мопед «Чао» (Ciao), крайне простой и технологичный. Рама и короткорычажная передняя вилка были сварены из штампованных деталей, задняя подвеска - жесткая. Панели облицовки полностью закрывали двухтактный двигатель (49 см3, 1,4 л.с.) с горизонтальным цилиндром, системой принудительного охлаждения и впускным золотником в шейке коленвала. Мотор блокировался с автоматическим центробежным сцеплением.

Покупатель мог выбрать вариант с непосредственной цепной передачей или с клиноременным вариатором. Ма лая стоимость машины определила ее популярность, и мопед выпускается до сих пор, а общее количество изготовленных экземпляров далеко превысило миллион. На основе «Чао» выпускается и популярный у коммунальных служб Италии трехколесный грузовичок «Чао Тре» (Ciao Тге) с двумя колесами спереди, между которыми установлен легкий кузов.

В 1969 г. концерн «Piaggio» приобрел мотоциклетную компанию «Джилера». С этого момента модельный ряд предприятия охватывал все основные ветви двухколесной мототехники: мотороллеры и мопеды. В 1970-м г. параллельно с «Чао» пошел в производство более комфортабельный мопед «Боксер» (Boxer) с телескопической передней вилкой.

Облицовки двигателя и трансмиссии вкупе с пружинным элементом выполняли роль рычага задней подвески. Вариант 1972 г. «Браво» (Bravo) оснастили подвеской с двумя амортизационными стойками. В 1973 г. Piaggio представил прототип электромопеда «Эко электрон» (Eco electron).

Новинка 1979 г. - мопед «Си» (Si) - имела ту же механическую часть, что и «Боксер», но отличалась более современным внешним видом. В ее комплектацию уже входили литые колеса, а по заказу - система раздельной смазки. Но высшим достижением итальянских дизайнеров на мопедной ниве стал дебютант 1988 г. «Грилло» (Grillo) - крайне привлекательная машина на 14-дюймовых колесах и с короткорычажной передней вилкой.

В 1987 г. компания «Piaggio» выкупила в Австрии мотоциклетное отделение компании «Штейр-Даймлер-Пух», строившее 50-кубовые мопеды с хребтовой рамой. Теперь эти машины стали выпускаться параллельно и под маркой «Piaggio».

Мотоциклы Piaggio

В 80-е годы поднялась новая волна интереса к мотороллерам, прозванная «Роллерренессансом». Но это были уже машины совсем другой конструкторской школы: с форсированными двухтактными моторами малого рабочего объема, автоматическими клиноременными вариаторами, пластиковой облицовкой.

Правление Piaggio решило, сохранив производство традиционных мотороллеров «Vespa», развернуть параллельно изготовление скутеров новой волны под маркой «Piaggio». Первенцем стала в 1991 г. модель «Сфера» (Sfera): двухтактный двигатель (49,4 см3, 3,3 л.с.), вариатор, пластиковая облицовка необычной формы со встроенной заподлицо в передний щит большой прямоугольной фарой.

С «Vespa» эту машину роднила лишь характерная короткорычажная подвеска тянущего типа с консольным креплением колеса. Через год стартовала целая серия новых 50-кубовых скутеров: простой и дешевый «Зип» (Zip) с телескопической передней вилкой, столь же незамысловатый скутер на 14-дюймовых колесах «Фри» (Free) и, напротив, очень амбициозный «Кварц» (Quartz) с мотором жидкостного охлаждения и дисковым передним тормозом.

В том же году «Сфера» получила 75-кубовую модификацию мощностью 9,6 л.с., а в 1993 г. на ее основе был создан мотороллер «Шкипер» (Skipper), который оснащался уже более солидными силовыми установками (123,5 см3, 13,6 л.с. или 149 см3, 15 л.с.).

Успех скутеров новой волны убедил руководство Piaggio в правильности выбранного пути. Новые модели и модификации продолжали множиться с ошеломляющей скоростью. В 1994 г. Piaggio представила три принципиальные новинки. Скутер «Зип и Зип» (Zip & Zip) стал первым в мире серийным мототранспортным средством с гибридной силовой установкой. В дополнение к двухтактному 49-кубовому двигателю мощностью 4,1 л.с. он получил электромотор мощностью 650 Вт.

Вершиной 50-кубовой гаммы стал спортивный скутер «NRG», оснащенный мотором жидкостного охлаждения, телескопической передней вилкой перевернутого типа и передним дисковым тормозом. А возглавил программу концерна скутер-крейсерского класса «Гексагон» (Hexagon), получивший двухтактные моторы жидкостного охлаждения (123,5 см3, 14,5 л.с. или 149 см3, 16 л.с.). Машину отличают удобное двухместное регулируемое седло, большой багажник в задней части, современный динамичный дизайн и растянутая до 1400 мм база.

Первый четырехтактный двигатель «Piaggio» для скутера появился в 1995 г.. Мотор рабочим объемом 124 см3 и мощностью 9 л.с. получил двухклапанную головку цилиндра с расположенным в ней распределительным валом и систему принудительного воздушного охлаждения. Вновь «подопытным кроликом» стал «Сфера»: с этим двигателем скутер разгонялся до 95 км/ч, расходуя при этом чуть больше 3 л топлива на 100 км.

В 1997 г. дебютировал скутер на 16-дюймовых колесах «Liberty» с двумя вариантами силовых установок: 50-кубовый двухтактный мотор или 125-кубовый четырехтактный. Еще через год этот «четырехтактник» прописался и на «Hexagon». Кроме того, этот большой скутер стали продавать и с силовой установкой «Honda» (244 см3, 19 л.с.). В 1999 г. и «Skipper» получил четырехтактную модификацию (149,6 см3, 12,5 л.с.).

Несмотря на то, что скутеры в Европе сильно потеснили мопеды, Piaggio не хотел уступать свою долю и на этом оскудевающем рынке. В 1995 г. дебютировал мопед «Велофакс» (Velofax), по своему оснащению не уступающий скутерам: автоматический вариатор, электростартер, система раздельной смазки. Увы, оказалось, что мало кто хочет выкладывать за эту машину ту же цену, что и за дешевый скутер, Вскоре ее производство пришлось свернуть. Потерю компенсировал выход на рынок в 1999 г. велосипеда «Альбатрос» (Albatros) с электромотором, встроенным в ступицу переднего колеса.

Новым лидером модельной гаммы стал в 1999 г. макси-скутер «Х9», по размерам еще больший, чем «Гексагон» (база - 1460 мм). Машина получила интегральную тормозную систему, колеса довольно большого диаметра (14 дюймов спереди и 13 сзади), багажник под седлом объемом 45 л. Поначалу на нее ставили 244-кубовый двигатель «Хонда», но в конце 2000 г. Piaggio представил модификацию с двигателем собственного производства (460 см3, 39 л.с.), оснащенным четырехклапанной головкой цилиндра, системами впрыска топлива и жидкостного охлаждения. Впоследствии на скутер стали устанавливать также двигатели рабочим объемом 124 и 182 см3.

Долгое время концерн «Piaggio» выпускает грузовые мотороллеры на базе своей серийной продукции. Грузовые мотороллеры серии «Апе» (Аре) оснащаются одно- или двухместной кабиной, где может устанавливаться руль автомобильного типа. На многие машины устанавливается четырехтактный дизельный двигатель (422 см3, 15 л.с.). Грузоподъемность этих мотороллеров достигает 900 кг.

В конце 2000 г. концерн представил также полностью обновленную серию «Зип». В качестве силовых агрегатов на ней применяются как двухтактные (49 см3), так и четырехтактные (49 и 124 см3) моторы. 49-кубовый четырехтактный агрегат ставят также на скутер «Либерти». Самое свежее пополнение в семье «Piaggio» - городской скутер на 16-дюймовых колесах «Беверли» (Beverly), дебютировавший в конце 2001 г.. Он оснащается четырехтактным агрегатом жидкостного охлаждения с четырехклапанной головкой цилиндра (124 см3, 15 л.с. или 198 см3, 21 л.с.).

Еще в 60-е годы концерн «Piaggio» стал крупнейшим в Западной Европе производителем мототехники, и это звание он никому не собирается уступать. Долгое время компания принадлежала семье Piaggio, но в декабре 1999 г. предприятие стало собственностью фонда «Морган Гленфелл Прайвет Эквити» (Morgan Glenfell Private Equity), за спиной которого стоит могущественный «Дойче Банк» (Deutsche Bank).

Мотоциклы Piaggio

С тех пор концерн проводит активную «захватническую» политику: в начале 2001 г. он поглотил испанскую фирму «Дерби», а в июле того же г. приобрел 20% акций итальянского конгломерата «МВ Агуста».


Источник: Cofx.ru

Рейтинг@Mail.ru