Мотоциклы Paton – Италия

Мотоциклы Paton — Италия

Героическая многолетняя история гоночной команды с большими амбициями, но ограниченным бюджетом. Джузеппе Паттони (Giuseppe Pattoni) в молодости сам участвовал в гонках на мотоциклах с коляской, затем стал главным механиком гоночной команды «Мондиаль».

После того, как в 1957 году эта итальянская компания решила прекратить свое участие в гонках «Гран При», Джузеппе вместе с инженером из той же команды Лино Тонти решил строить гоночные мотоциклы самостоятельно. Первые варианты Paton дебютировали в 1958 году.

Paton весьма походили на «Мондиаль», но одноцилиндровые моторы (124 см3, 18 л.с. и 174 см3, 22 л.с.), спроектированные Тонти, получили головку цилиндра с двумя распределительными валами. Силовой агрегат располагался в трубчатой дуплексной раме.

Юный Майк Хэйлвуд (Mike Hailwood), впервые выступая в гонке «Турист Трофи», привел такой мотоцикл Paton на седьмое место в классе 125 см3. В следующем году партнеры разработали 250-кубовый двухцилиндровый двигатель, развивавший мощность 35 л.с. Вскоре Тонти ушел в компанию «Бьянки», для которой создал очень похожий двухцилиндровый гоночный аппарат Paton.

Паттони продолжил самостоятельную работу и к сезону 1963 года создал новый 250-кубовый мотоцикл: два вертикальных цилиндра, два верхних распределительных вала с шестеренным приводом, сблокированная с мотором шестиступенчатая коробка передач. К 1965 году он спроектировал 350-кубовый вариант Paton, а к сезону 1966 года - и 500-кубовый мощностью 60 л.с.

Именно старшая кубатура принесла первые большие успехи мотоциклам Paton: в 1967 году Анжело Бергамонти (Angelo Bergamonti) выиграл чемпионат Италии, в 1969 году англичанин Билли Нельсон (Billy Nelson) занял четвертое место в чемпионате мира, трижды придя на его этапах вторым вслед за непобедимым Джакомо Агостини (Giacomo Agostini) на «МВ Августе».

Собственно, это была наивысшая точка в карьере марки Paton. В 1975 году Паттони создал совершенно новый 500-кубовый аппарат: четырехцилиндровый V-образный двухтактный двигатель жидкостного охлаждения, развивавший мощность 90 лошадиных сил, пространственная трубчатая рама, задняя подвеска с моноамортизатором, литые колеса, дисковые тормоза.

15 лет он совершенствовал конструкцию Paton, пытаясь сохранить ее конкурентоспособность. Но все же мизерный бюджет не позволил развернуться его конструкторскому таланту. Больше ни один гонщик на «Paton» так и не попал в первую десятку по итогам чемпионата мира.


Источник: Cofx.ru

Рейтинг@Mail.ru