Мотоциклы Ner-a-Car – США и Великобритания

Мотоциклы Ner-a-Car - США & Великобритания

Ner-a-Car – США / Великобритания 1920-1927

Название этой машины несло двойную нагрузку: оно было созвучно с именем изобретателя Карла Нерачера (Carl J. Neracher) и с выражением «near а саг» (в переводе с английского - «почти автомобиль»), 20-е годы принесли немало попыток соединить автомобиль и мотоцикл, и «Ner-a-Car» стал одной из самых удачных.

Основу шасси составляли два штампованных лонжерона, прикрытых сверху переходящим в крылья стальным листом. Переднее колесо с поворотной ступицей имело рычажную подвеску. 211-кубовый двухтактный двигатель мощностью 2,5 л.с. имел продольное расположение коленчатого вала в раме. Соответственно маховик мотора помещался поперек рамы, а с ним под углом 90 градусов стыковался фрикционный ролик, перемещение которого от края к центру маховика позволяло изменять передаточное отношение.

Привод на заднее колесо осуществлялся цепью. Благодаря низкому расположению центра тяжести аппарат отличался великолепными устойчивостью и управляемостью. С 1920 по 1924 годы машина выпускалась американской компанией «Нирэкар Корпорейшн» (Neracar Corporation) в городе Сиракузы, штат Нью-Йорк, а в 1922 году лицензию на ее производство приобрел английский концерн «Шеффилд-Симплекс» (Sheffield Simplex).

Англичане поначалу выпускали ее с американским 211-кубовым мотором, но вскоре приспособили 285-кубовый двухтактный двигатель собственного изготовления. В 1925 году появился более дорогой вариант с 348-кубовым четырехтактным нижнеклапанным двигателем «Блек-бёрн» и обычной трехступенчатой коробкой передач.

Через год для машины предложили верхнеклапанный вариант мотора «Блекбёрн» и мягкую подвеску заднего колеса. К сожалению, крах концерна в 1927 году поставил точку в истории этого удивительного аппарата. Всего в США и Великобритании изготовили 3535 таких машин.


Источник: Cofx.ru

Рейтинг@Mail.ru