Мотоциклы Mustang – США

Мотоциклы Mustang - США

Mustang – США 1945-1966

В годы Второй мировой войны инженер Говард Форрест (Howard Forrest) работал в компании «Гладден Продактс» (Gladden Products), изготавливавшей детали для авиационной индустрии, а в свободное время возился с мотоциклом собственной конструкции - необычной машинкой на 8-дюймовых колесах и с 311-кубовым четырехцилиндровым двигателем, который сам же и создал.

Как-то этот аппарат увидел Джон Гладден (John Gladden), хозяин фирмы, - и в результате в 1944 году он организовал мотоциклетный филиал с Форрестом в качестве главного конструктора. Для новой продукции они выбрали марку «Мустанг» - не только в честь свободолюбивой американской лошадки, но и в память о названии знаменитого истребителя «Р-51 Мустанг», для которого фирма Гладцена делала стойки шасси.

Уже в конце 1945 года началось производство первой модели «Кольт» (Colt). Английский двухтактный 122-кубовый двигатель «Вилльерс» мощностью 4 л.с., сблокированный с трехступенчатой коробкой передач, был установлен в дуплексную трубчатую раму с жесткой подвеской заднего колеса. Спереди стояла короткорычажная вилка, машина передвигалась на 8-дюймовых колесах.

Вскоре после войны Гладден купил компанию «Киннер Мотор Компани» (Kinner Motor Company), выпускавшую авиамоторы, а также индустриальные двигатели под маркой «Бамбл Би» (Bumble Bee). Именно такой агрегат - нижнеклапанный 318-кубовый, мощностью 9,5 л.с., - и был установлен в дебютировавшую в 1947 году замену для «Кольта», названную без затей «Модель 2» (Model 2).

Привод на заднее колесо шел через трехступенчатую коробку передач «Бёрмэн» (Burman). Кроме того, мотоцикл получил телескопическую переднюю вилку и 12-дюймовые дисковые колеса. В 1949 году началось производство и трехколесного грузового варианта «Модель 3 Деливерсайкл» (Delivercycle).

После небольшой модернизации 1950 года индексы двухколесной и трехколесной машин были изменены соответственно на «Модель 4» и «Модель 5». Двухколесный мотоцикл стали выпускать также в варианте «Модель 4 Спешл» (Special), с форсированным до 10,5 л.с. двигателем и четырехступенчатой коробкой передач. Он послужил основой для гоночных версий, удивительно успешно выступавших в различных соревнованиях.

Мощи больших «Харлей Дэвидсонов», «Индианов» и «Триумфов» они противопоставляли отличную управляемость и малую массу. Дело закончилось тем, что под давлением соперников «Мустанга» Американская мотоциклетная ассоциация запретила участие в гонках мотоциклов с колесами меньше 16 дюймов!

Удешевленная модель 1956 года, возродившая название «Кольт», была реверансом в сторону мотороллеров (кстати, мотоциклы на маленьких колесах в США тоже всегда назвали скутерами): она получила дефорсированный до 8 л. с. двигатель, автоматическое центробежное сцепление и переднюю длиннорычажную вилку.

В 1959 году все модели вместо индексов получили собственные марки - «Пони» (Pony - вместо «Модель 4»), «Бронко» (Bronco отличалась от «Пони» мотором мощностью 10,5 л.с. и спицованными колесами) и «Стельон» (Stallion - бывший «Спешл», но с форсированным до 12 л.с. двигателем). Топ-моделью стал в 1960 году «Тарэбред» (Thoroughbred), с 12-сильным мотором и маятниковой подвеской заднего колеса.

Когда на американский рынок хлынули дешевые японские легкие мотоциклы и скутеретты, «Мустанги» сразу оказались ископаемыми чудищами. К тому же их добило прекращение производства коробок передач «Бёрмэн», и в 1966 году марка сошла со сцены. В 1971 году права на производство «Мустангов» откупил калифорнийский кастомайзер Дон Opp (Don Orr), но, выпустив три-четыре десятка машин под маркой «Стельон», и он махнул рукой на эту затею.


Источник: Cofx.ru

Рейтинг@Mail.ru