Мотоциклы Munch – ФРГ

Мотоциклы Munch - ФРГ

Munch – ФРГ с 1966 года

Впервые Фридль Мюнх (Friedl Munch) оседлал мотоцикл в возрасте шести лет. Успев во время Второй мировой войны послужить механиком в Люфтваффе, после ее окончания он занялся мотогонками. К сожалению, страшная авария в конце 40-х годов оборвала его гоночную карьеру, и Мюнх занялся подготовкой мотоциклов для других спортсменов - что в конечном счете привело его в гоночное отделение компании «Хорекс».

После банкротства компании Фридль занялся привычным для него делом - изготовлением деталей и узлов для гоночных мотоциклов, чем вскоре заслужил признание у лучших гонщиков Европы, освоив производство передних тормозов. В 1964-м он даже построил гоночный двигатель - 500-кубовый четырехцилиндровый четырехтактный мотор.

Хотя его детище так и не объявилось на гоночных трассах, оно подняло его авторитет, и в 1965-м именно к нему обратился богатый французский энтузиаст и спортсмен Жан Мюрит (Jean Murit) с предложением построить невзирая на затраты самый мощный и быстроходный мотоцикл в мире. Фридль с энтузиазмом откликнулся на вызов, и всего через 18 недель, в феврале 1966 г., гоночный мотоцикл, прозванный «Мамонт» (Mammut), вышел на ходовые испытания.

Мотоциклы Munch - ФРГ

Мотор Фридль взял от автомобиля «НСУ Принц 1000ТТ» (NSU Prinz 1000ТТ) четырехцилиндровый рядный 996-кубовый агрегат воздушного охлаждения, с верхним распредвалом; за счет настройки впускного и выпускного трактов Мюнх поднял его мощность с 55 до 60 л.с. С мотором была состыкована четырехступенчатая коробка передач собственной разработки, и весь узел установлен в классическую дуплексную раму типа «Нортон Фетербед» (Norton Featherbed). Многие детали - картерные отливки, кожух цепи, крышки тормозных барабанов - были изготовлены из магниевого сплава, благодаря чему массу гоночного мотоцикла удалось удержать в пределах 196 кг, из которых 47 кг приходилось на двигатель.

Жан Мюрит получил свой мотоцикл за 7500 немецких марок, а Munch решил растиражировать свое создание небольшой серией. Осенью 1966 г. на мотосалоне в Кельне он представил серийный вариант «Мамонта», который отличался от прототипа литым задним колесом, объединенным с задним крылом хвостовиком и кожухом фары и спидометра, - все эти детали также были выполнены из магниевого сплава. В качестве двигателя был взят 1177-кубовый мотор автомобиля «НСУ 110S», форсированный с 60 до 70 л.с. за счет установки двух двухкамерных карбюраторов. Этот мотоцикл являлся не только самым мощным, но и самым быстроходным серийным двухколесным аппаратом своего времени: заявленная максимальная скорость равнялась 225 км/ч.

Мотоциклы Munch - ФРГ

Этот потрясающий мотоцикл привлек внимание американского издателя и бизнесмена Флойда Клаймера (Floyd Clymer), который взял на себя финансовую поддержку проекта и сбыт мотоциклов в США. В сентябре 1967 г. Мюнх открыл хорошо оснащенный завод в Оссенхайме, а сотрудничество с Клаймером привело к появлению нескольких интересных проектов. Прежде всего Клаймер привлек Фридля к возрождению марки «Индиан», в результате чего появился прототип мотоцикла с двухцилиндровым V-образным нижнеклапанным (750 см3, 50 л.с.) двигателем в ходовой части «Мамонта». Осенью 1968 г. партнеры представили также 500-кубовый двухцилиндровый четырехтактный гоночный мотор.

К сожалению, в конце 60-х Клаймер, которому было около 70 лет, тяжело заболел и весной 1970-го скончался. Его долю в предприятии Мюнха перекупил американский миллионер Джордж Белл (George Bell). Под его влиянием Фридль объединился с другим немецким конструктором гоночных мотоциклов Гельмутом Фатом (Helmut Fath), создателем гоночного четырехцилиндрового 500-кубового мотора «УРС» (URS). Их сотрудничество привело немецкого гонщика Хорста Овесле (Horst Owesle) к победе в чемпионате мира по шоссейно-кольцевым гонкам на мотоциклах с коляской в 1971 г.

Мотоциклы Munch - ФРГ

Несмотря на триумф, затраты на гоночную программу оказались столь велики, что заставили отступиться даже Белла. Новым хозяином «Munch» стала немецкая компания «Хассиа Гмбх» (Hassia GmbH). Ее капиталовложения позволили создать еще один прототип, представленный осенью 1972 года. Рядный трехцилиндровый двухтактный двигатель (660 см3, 42 л.с.) был создан на основе мотора для снегоходов «Закс». Увы, банкротство «Хассиа Гмбх» в 1973 году не только поставило крест на этом проекте, но и прервало производство «Мамонтов».

Спасителем Мюнха стал немецкий бизнесмен Хайнц Хенке (Heinz Henke). Образованная им компания весной 1974-го возобновила производство мотоциклов в двух вариантах, оба - с 1177-кубовыми моторами на основе «НСУ» (впрочем, надо отметить, что все большее входивших в них деталей уже не имело к «НСУ» никакого отношения) - модель «4TTS» с 88-сильным двигателем с двумя карбюраторами и модель «4TTS/E» со 104-сильным мотором, оснащенным системой впрыска топлива.

Увы, установленный Хенке жесткий производственный режим означал: «никаких экспериментов», что не могло устроить неугомонного Мюнха. В начале 1977 года Фридль покинул компанию «имени себя» и занялся... производством наборов для доводки моторов «Мамонтов» до рабочего объема 1400 и даже 1600 см3. В 1978 году он присоединился к Фрицу Роту (Fritz Roth), занятому возрождением марки «Хорекс». Для этого проекта Мюнх спроектировал «Хорекс 1400Т1», чрезвычайно похожий на «Мамонт», но с оснащенным турбонаддувом 1326-кубовым двигателем мощностью 140 л.с.

Мотоциклы Munch - ФРГ

В начале 80-х Хенке прекратил производство мотоциклов «Munch», а Фридль взял на себя заботу о владельцах этих машин (коих к тому времени набралось около 500 человек), занявшись обслуживанием и изготовлением запчастей. В 1986 году он вновь тряхнул стариной и собрал комплектный мотоцикл для американского миллионера Пола Уаттса (Paul Watts). Машина, получившая название «Мюнх Титан 1800» (Titan), продолжала традиции «Мамонта» и имела оснащенный турбонаддувом 1786-кубовый двигатель мощностью 160 л.с. И вскоре Мюнх занялся сборкой под заказ мотоциклов модели «1600TTS-E», оснащенных 1527-кубовым двигателем мощностью 120 л.с.

Очередной этап в развитии марки связан с появлением нового инвестора немецкого инженера Томаса Петша (Thomas Petsch). В 1997 году он обратился к Мюнху с предложением возглавить команду из 15 конструкторов, объединенных идеей создания мотоцикла «Мамонт» XXI века. Плод их работы, получивший имя «Мюнх Маммут 2000», был представлен на выставке «Интермот» в Мюнхене в сентябре 2000 г. Как и 35 лет назад, отправной точкой для силового агрегата мотоцикла стал автомобильный двигатель -на этот раз четырехцилиндровый «Форд-Косворт» (Ford-Cosworth).

Оснащенный турбонаддувом, четырехклапанными головками цилиндров, системами жидкостного охлаждения и впрыска топлива, он снимает с 1998 см3 рабочего объема максимальную мощность 260 л.с. Сблокированный с шестиступенчатой коробкой передач мотор установлен в стальную дуплексную раму. Цепь привода заднего колеса заключена в массивный кожух и оборудована гидравлическим натяжителем. Максимальная скорость мотоцикла, определяя электроникой, благоразумно ограничена до 250 км/ч. Партнеры рассчитывают продать 250 машин по цене от 86 тыс. евро.


Источник: Cofx.ru

Рейтинг@Mail.ru