Мотоциклы Parilla – Италия

Parilla – Италия 1946-1967

Сразу после окончания Второй мировой войны Джиованни Паррилла (Giovanni Parrilla), владелец небольшого миланского предприятия, задумал заняться мотоциклостроением. У него были определенные основания для такого решения, поскольку предприятие занималось ремонтом топливной аппаратуры для дизельных двигателей, а это требовало точной и аккуратной работы.

Весной 1946 г. был готов 250-кубовый мотоцикл «Parilla» (марку решили писать с одним «r» для удобства произношения). Это был первый послевоенный итальянский гоночный мотоцикл, созданный заново, а не представлявший собой модификацию довоенных моделей. Его спроектировал Джузеппе Салмаджи, который еще в 1939 г. на фирме «Джилера» работал над моделью «Сатурно».

Мотоциклы Parilla | Parilla

Инженер выбрал конструкцию с распределительным валом в головке цилиндра и приводом распредвала вертикальным валиком с коническими шестернями. В октябре того же г. Нино Гриеко (Nino Grieco) вышел на старт состязаний в Лекко, а в 1947 г. началось серийное производство этой машины, получившей название «Корса» (Corsa) и вызвавшей значительный интерес публики на Миланском салоне. Мощность мотора «Корсы» составила 15 л.с., а барабанные тормоза большого диаметра быстро получили прозвище «Сковородка».

Аналогичная машина (274 см3, 17 л.с.), названная «Супер Спорт», в следующем г. была готова к участию в гонках за заводскую команду. Мотор сочетался с четырехступенчатой коробкой передач. При весе 135 кг мотоцикл разгонялся до 135 км/ч.

В 1948 г. 250-кубовая верхневальная машина предлагалась покупателям в трех версиях: «Спорт» (Sport, 14 л.с., 120 км/ч), «Компетицьоне» (Competizione, 18 л.с., 140 км/ч) и «Спечиале Корса» (Speciale Corsa, 20 л.с., 145 км/ч). Для соревнований «Гран При» была подготовлена гоночная модель «Биальберо» (Bialbero) с двигателем рабочим объемом 250 см3 и мощностью 21 л.с., имевшим два распределительных вала в головке цилиндра. Машина разгонялась до 160 км/ч. В 1950 г. была готова и 350-кубовая версия мотоцикла Parilla.

Мотоциклы Parilla | Parilla

Справедливо решив, что в послевоенной Италии на одних спортивных мотоциклах удачный бизнес не сделать, Паррилла в 1949 г. вывел на рынок обычный мотоцикл Parilla с двухтактным одноцилиндровым двигателем (250 см3, 8 л.с.) и трехступенчатой коробкой передач.

Мотор был установлен в трубчатую раму с параллелограммной передней вилкой и свечной задней подвеской. По сравнению с четырехтактными моделями максимальная скорость машины была невелика - всего 100 км/ч, но для дорожных мотоциклов легкого класса это был серьезный показатель.

Почти сразу же появился и 98-кубовый мотовелосипед, а в 1950 г. программу предприятия дополнили легкий 125-кубовый мотоцикл и мощная машина с 350-кубовым мотором, форсированным до 30 л.с. Тем временем спортивные мотоциклы «Parilla» только в 1950 г. завоевали победу в гонках в Хоккенхайме, титул чемпиона Италии в классе 250 см3, а также первенствовали в своем классе в престижнейшей гонке Милан-Таранто.

В 1952 г. под маркой «Parilla» появился первый мотороллер, названный «Левриер» (Levriere). Полностью закапотированный, он оснащался 125-кубовым двигателем и трехступенчатой коробкой передач. «Компанию» этой машине составили два мотоцикла «Бракко» (Вгассо) с двухтактными двигателями рабочим объемом 125 и 150 см3, а также 49-кубовый мопед «Париллино» (Parillino).

Мотоциклы Parilla | Parilla

В конце 1952 г. на рынке дебютировал 175-кубовый мотоцикл «Фокс» (Fox), разработанный Салмаджи и его помощником Альфредо Бьянки (Alfredo Bianchi). Это была первая из знаменитых моделей «Parilla» с газораспределительным механизмом, названным «хай-кэм» (hi-cam). Главной особенностью двигателя был очень короткий распределительный вал, который находился не в головке цилиндра, а сбоку.

Он приводился цепью в красивом корпусе. От распредвала под углом 90° друг к другу к головке шли два наклонных толкателя в отдельных трубчатых кожухах. Коромысла клапанов, которые приводились этими толкателями, на «Фоксе» лежали поперек продольной оси мотоцикла. Таким образом, весь газораспределительный механизм (кроме клапанов) оказался вынесенным из головки, при этом на работоспособности мотора это ничуть не сказалось. Мотоциклы со столь экстравагантной начинкой фирма «Parilla» строила в течение 15 лет.

Первые двухцилиндровые мотоциклы «Parilla» появились на рынке в 1953 г., причем сразу в двух версиях - «Зеттер» (Setter, 250 см3) и «Вельтро» (Veitro, 350 см3). Силовые агрегаты обеих машин были похожи: два рядом стоящих вертикальных цилиндра, клапанный механизм в головке, привод клапанов - через штанги и коромысла.

Тогда же на старт гонок вышла новая 125-кубовый мотоцикл Parilla с двумя распредвалами в головке цилиндра. Привод валов был сделан цепным. Этот проект себя не оправдал, и на следующий год дебютировал легкий гоночный мотоцикл Parilla с двухтактным мотором (125 см3 13,5 л.с.) и четырехступенчатой коробкой передач. Примерно в то же время появились варианты мотоциклов «Parilla», предназначенные для внедорожных состязаний, в том числе для Шестидневных соревнований ФИМ.

На Миланском салоне 1957 г. публике была представлена совершенно новая машина, названная «Слуги» (Slughi). Машину создал Пьеро Боссалья (Piero Bossaglia), сменивший Салмаджи на должности главного конструктора предприятия. Модель «Слуги» по своей концепции очень походила на некоторые мотоциклы других итальянских фирм, поскольку получила мотор с горизонтальным обтекаемым цилиндром, над которым располагался карбюратор.

Изначально были подготовлены две 98-кубовые версии Parilla: двухтактная (5,8 л.с.) и верхнеклапанная (6,6 л.с.). В серию пошла только последняя версия, зато в 1959 г. к ней присоединилась аналогичная модель «Олимпиа» (Olimpia), оснащенная таким же горизонтальным двухтактным двигателем, но рабочим объемом 114 см3.

В конце 50-х годов мотоциклы «Parilla» экспортировались во многие страны. Издавался даже собственный журнал, посвященный мотоциклетной технике. В тот же период была предпринята попытка сотрудничества фирмы «Parilla» с немецкой компанией «Виктория». Опытные мотоциклы «Виктория KR 17 Р» (которые иногда еще называют «Виктория Parilla») были изготовлены в двух версиях: дорожная и спортивная.

Мотоциклы Parilla | Parilla

Дорожный мотоцикл Parilla получила мотор от модели «Фокс» мощностью 13,5 л.с., а спортивная - 22-сильный двигатель с двумя распредвалами в головке цилиндра. С 1957 г. началось серийное изготовле ние дорожной модели, но в следующем г. фирма «Виктория» прекратила выпуск мототехники. К этому моменту было построено чуть больше 300 этих машин.

1960 год компания «Parilla» встретила мотороллером «Оскар» (Oscar, 160 см3), который оснащался двухцилиндровым двухтактным двигателем. В едином блоке с мотором располагалась четырехступенчатая коробка передач, мотор был оснащен электростартером. Машина могла разгоняться до 100 км/ч.

В том же г. под руководством Боссальи был создан новый 125-кубовый гоночный мотоцикл. Двухтактный двигатель (125 см3, 20 л.с.) получил горизонтальный цилиндр и дисковый золотник во впускном тракте.

В 1961 г. начался выпуск кроссовой модели «Уайлдкэт Скрэмблер» (Wildcat Scrambler, 250 см3, 31 л.с.). Но к тому моменту компания «Parilla» утратила самостоятельность и перешла в чужие руки, а Джиованни Паррилла ушел с предприятия. Постепенно выпуск мотоциклов Parilla сокращался, новых финансовых вложений в экспериментальные разработки не делалось, и в 1967 г. марка «Parilla» исчезла с мотоциклетного рынка.

Незадолго до этого Джиованни Паррилла представил собственную кроссовую машину под маркой «МП» (MP - Moto Parilla). Двухтактный одноцилиндровый 250-кубовый двигатель развивал мощность 17 л.с. Серийное производство толком наладить не удалось, зато позже марка «Parilla» вновь возродилась - на этот раз как эмблема на двигателях для гоночных автомобилей формулы «Карт» (Cart).


Источник: Cofx.ru

Рейтинг@Mail.ru