Мотоциклы Thor – США

Мотоцикл Thor

Мотоциклы марки Thor выпускались компанией Aurora Automatic Machinery Company из городка Аврора (штат Иллинойс), которая в 1902 г. стала поставлять двигатели компании Indian и таким образом оказалась вовлеченной в мотоциклетный бизнес.

Условия этого контракта позволяли фирме поставлять те же двигатели другим компаниям, что привело к появлению множества клонов модели Indian с двигателями производства компании Aurora, включая мотоцикл Thor, выпущенный в 1903 г. Другие клоны выпускались марками Manson, Moto-Racycle, Rambler и Warwich.

Тяжба с компанией Indian тянулась до 1907 г., и Aurora еще год или два продолжала поставлять двигатели другим фирмам. Первый мотоцикл Thor был попросту копией модели Indian с наклоненным назад двигателем со смешанным расположением клапанов (впускной над выпускным).

Автоматический впускной клапан был расположен над нижним кронштейном, в которой размещался педальный привод с натянутой с правой стороны цепью. С левой стороны имелась сдвоенная промежуточная шестерня с цепным приводом от двигателя и с другим цепным приводом от маленькой шестеренки на заднее колесо. Таким образом, машина имела полный цепной привод, хотя и двухступенчатый.

Как было принято в те годы, содержавший топливо и масло горбатый бак размещался над задним крылом, а ромбовидная рама сочеталась с жесткими вилками.

В 1909 г. компания выпустила мотоцикл Thor с тем же двигателем, но установленным вертикально в контурной раме с подпружиненными вилками, и с прямым цепным приводом на заднее колесо. В этом же году появилась V-образная двухцилиндровая модель Тhог, в которой один цилиндр был расположен вертикально, а другой наклонен вперед под углом 45°.

Под этим же углом на задней части картера располагались два магнето, а карбюратор размещался позади заднего цилиндра, откуда длинная впускная трубка тянулась к расположенному между цилиндрами топливному коллектору. Эта модель так же была оснащена контурной рамой и подпружиненными вилками.

В 1911 г. V-образные двухцилиндровые двигатели были снабжены расположенными в головке механическими впускными клапанами, которые поднимались толкателями, изогнутыми по линии оребрения цилиндров, а карбюратор был перемещен в более удобное место — между цилиндрами.

Очередное изменение имело место в 1912 г., когда двигатель стали устанавливать под наклоном назад таким образом, что цилиндры оказались привычным образом отклоненными вперед и назад. Кроме того, толкатели приобрели прямую форму.

В то же время магнето было перемещено в переднюю часть картера, в результате чего упростился доступ к распределительной коробке. В 1914 г. объем двухцилиндрового двигателя увеличился с 1000 до 1245 см3. Тем не менее, производство мотоциклов было прекращено в 1915 г., поскольку в этом году фирма решила переключиться на производство другой продукции.

Двигатели компании Aurora выпускались под разными отлитыми на крышке картера названиями, включая Aurora, Тhог, а иногда (но не всегда) названиями марки-пользователя в различных вариациях.


Источник: Cofx.ru

Рейтинг@Mail.ru