Мотоциклы Morbidelli – Италия

Мотоциклы Morbidelli Moto

Morbidelli – Италия 1969-1982, 1994

Итальянский промышленник Джанкарло Морбиделли (Giancarlo Morbidelli) в юности отдал немало лет мотогонкам, поэтому в зрелом возрасте решил финансировать создание первоклассных гоночных мотоциклов. Их конструкция была разработана инженером Франко Ринджини (Franco Rhingini) - двухтактные двигатели с жидкостным охлаждением и дисковым золотником на впуске, легкие трубчатые рамы.

В 1969 году дебютировала одноцилиндровая 50-кубовая версия (10 л.с.), через год - двухцилиндровая 125-кубовая (32 л.с.). Первый международный успех пришел к марке уже в 1970 году, когда Джильберто Парлотти (Gilberto Parlotti) выиграл «Гран При Чехословакии» в классе 125 см3. В 1975 году Паоло Пилери (Paolo Pileri) стал в этом же классе чемпионом мира, в 1976 и 1977 годах его успех повторил Пьерпаоло Бьянки (Pierpaolo Bianchi).

В кооперации с компанией «Бенелли Арми» (Benelli Armi) Морбиделли наладил мелкосерийное производство 125-кубовых мотоциклов под маркой «МБА» (МВА). Эти машины преобладали в гонках чемпионата до 1987 года, когда в классе 125 см3 ФИМ разрешила применять лишь одноцилиндровые конструкции, и выиграли еще четыре чемпионата мира в этой категории.

Морбиделли опробовал силы своих мотоциклов и в старших классах: в 1975 году дебютировали двухцилиндровые машины классов 250 и 350 см1, а в 1979 году - четырехцилиндровый 500-кубовый мотоцикл. Марио Лега (Mario Lega) в 1977 году стал чемпионом мира в классе 250 см3.

Совершенно неожиданно Джанкарло Морбиделли напомнил о себе в 1994 году, представив на осенних мотосалонах дорожный мотоцикл с восьмицилиндровым двигателем. Этот V-образный агрегат (847 см3, 100 л.с.) с жидкостным охлаждением, четырех-клапанными головками цилиндров и впрыском топлива был подвешен продольно к пространственной трубчатой раме.

Передача на заднее колесо осуществлялась карданным валом. Необычную внешность мотоцикла разработало знаменитое дизайнерское «ателье» «Пининфарина» (Pininfarina). Именно дизайн и вызвал резкое неприятие модели мотоциклетной общественностью, поэтому Джанкарло пообещал, что облицовки серийного варианта получат новое оформление. Впрочем, серийную версию никому не суждено было увидеть.

Мотоциклы Morbidelli Moto

Источник: Cofx.ru

Рейтинг@Mail.ru