Мотоциклы ММ – Италия

Мотоциклы ММ - Италия

ММ – Италия 1922-1957

В 1922 году четверо энтузиастов из Болоньи - Марио Мадзетти (Mario Mazzetti), Анжело Маттеи (Angelo Mattei), Альфонсо Морини (Alfonso Morini) и Джузеппе Масси (Giuseppe Massi) - основали фирму «Маттеи и Мадзетти» (Societa A. Mattei & Co. Mario Mazzetti). Марио Мадзетти, человек с удивительными техническими способностями, стал главным конструктором предприятия.

Разработанные им мотоциклы с двухтактными 125- и 175-кубовыми моторами благодаря своим хорошим ездовым качествам довольно быстро завоевали признание итальянских мотоциклистов. Двухколесные машины, несшие марку ММ, неоднократно выходили победителями различных соревнований. Так, в 1927 году Альфонсо Морини победил в гонках на «Гран При Наций», а также установил мировой рекорд для гонок на длинные дистанции, показав на 175-кубовом мотоцикле среднюю скорость 123 км/ч.

В известной мере судьбоносным стал 1927 год: по ряду причин в руководстве предприятия из основателей остался лишь Мадзетти. Его компаньоном стал Антонио Сальвиа (Antonio Salvia). Из ушедших наиболее известен Альфонсо Морини, после войны основавший одноименное мотоциклетное предприятие.

В 30-годы наряду с двухтактными мотоциклами фирма ММ начала строить и четырехтактные. Так, в 1930 году появились модели с верхне-кпапанными моторами рабочим объемом 175 и 250 cм3, а на следующий год дебютировал нижнеклапанный 350-кубовый мотоцикл.

В 1932 году появился интересный гоночный мотоцикл со 175-кубовым мотором, оснащенным распределительным валом в головке цилиндра. На следующий год Франческо Лама (Francesco Lama) выиграл на этой машине «Гран При Италии». В том же году еще одни итальянский гонщик, Луиджи Бонадзи (Luigi Bonazzi) установил в классе 175 см3 мировой рекорд на дистанции 1 км с ходу, показав среднюю скорость 161,629 км/ч.

В 1933 году под маркой ММ был представлен первый мотоцикл с 500-кубовым нижнекпапанным мотором, а на следующий год дебютировала 250-кубовая верхнеклапанная версия. 1936 год отмечен появлением мотоцикла, оснащенного верхнеклапанным 350-кубовым мотором с распределительным валом в головке цилиндра. Луиджи Бонадзи на этой машине установил два мировых рекорда: на дистанции 1 км с ходу он показал скорость 186,046 км/ч, а на дистанции 1 миля с ходу 185,901 км/ч.

В конце 30-х годов мотоциклы ММ получили свечную подвеску заднего колеса. Основу программы составляли верхнеклапанные 250-кубовые машины и нижнеклапанные мотоциклы с моторами рабочим объемом 350 и 500 см3. В 1943 году завод в Болонье был разрушен во время бомбардировок, и лишь в 1948 году мотоциклы ММ вновь появились в продаже. С небольшими изменениями они повторяли довоенные модели. Затем произошла смена параллелограммной передней вилки на телескопическую, а в 1951 году была представлена новая модель с 350-кубовым верхневальным двигателем.

Мотоциклы ММ - Италия

50-е годы не были отмечены новыми моделями, лишь в 1956 году появился легкий мотоцикл с двухтактным 125-кубовым мотором. Была подготовлена 175-кубовая верхневальная версия, но в серию она не пошла: в 1957 году компания ММ прекратила свое существование. После этого Марио Мадзетти, к тому моменту остававшийся единоличным владельцем предприятия, работал конструктором и консультантом других мотоциклетных предприятий до своей смерти в 1964 году.


Источник: Cofx.ru

Рейтинг@Mail.ru