Мотоциклы Mitsubishi - Япония

Мотоциклы Mitsubishi - Япония

Mitsubishi - Япония 1946-1965

Крупный машиностроительный концерн во время Второй мировой войны выпускал один из лучших японских истребителей «А6», известный на Западе как «Зеро» (Zero). После войны авиационное отделение переключилось на производство гражданской продукции - мотороллеров. За образец был взят американский скутер «Солсбери Мотор Глайд» (Salisbury Motor Glide).

Первенец серии, названной «Силвер Пиджин» (silver pigeon - серебряный голубь) - «СЮ» 1946 года — имел крайне примитивную внешность. Одноцилиндровый четырехтактный нижнеклапанный двигатель (112 см3, 1,5 л.с.), оснащенный вентилятором системы охлаждения и автоматическим центробежным сцеплением, приводил заднее колесо через цепную передачу. Оба 5-дюймовых колеса были неподрессоренными, лишь в 1949 году на модели «С13» появилась простейшая передняя телескопическая вилка.

Большим шагом вперед стала модель «С21» 1950 года. Она получила усиленную раму (база выросла с 1110 до 1360 мм), 8-дюймовые колеса и новый двигатель, с увеличенным до 148 см3 рабочим объемом. Мощность возросла до 3 л.с., а максимальная скорость - с 50 до 60 км/ч. Модель «С35» 1953 года отличалась 175-кубовым 4-сильным двигателем и трехступенчатой коробкой передач. Этот же силовой агрегат получила и модель «С38» 1954 года, на которой впервые отказались от утилитарно-прямоугольного стиля.

Дизайн ее облицовок напоминал итальянский мотороллер «Ламбретта». Сходную внешность получила и другая новинка сезона, модель «С57» со 192-кубовым двигателем мощностью 4,3 л.с. В 1955 году дебютировала модель «С70» со 123-кубовым мотором мощностью 3,6 л.с. На «С90» 1956 года форсированный до 5,7 л.с. 192-кубовый двигатель был соединен с автоматическим клиноременным вариатором. К тому времени «Мицубиси» захватила половину мотороллерного рынка Японии. Большим спросом пользовались также трехколесные грузовички «Мицубиси Мицушима» (Mitsushima), оснащавшиеся передней вилкой мотоциклетного типа.

В 1957 году начался экспорт японских мотороллеров в США. Разумеется, они не несли на себе никакого упоминания о «Мицубиси» - память о Перл-Харборе была слишком свежа. В том же году начался выпуск первой модели с верхнеклапанным двигателем: «С80» (123 см3, 5 л.с.).

В 1960 году дебютировали две модели совершенно нового дизайна, с одноцилиндровыми верхнеклапанными моторами и автоматическими трансмиссиями: «С110» (174 см3, 8,5 л.с.) и «С111» (210 см3, 11,5 л.с.). Компания собиралась также начать производство легких 50-кубовых скутеров по лицензии фирмы «Марушо» (Marusho), но затем отказалась от этого проекта в пользу изготовления микроавтомобилей.

Мотоциклы Mitsubishi - Япония

Последней серийной новинкой концерна стала модель 1963 года «С135» с элегантной обтекаемой облицовкой, верхнеклапанным 123-кубовым двигателем мощностью 8 л.с. и четырехступенчатой коробкой передач. Через год он представил семейство «С140/240» с двухцилиндровыми моторами (124 и 143 см3), но оно не вышло из экспериментальной стадии. Высокий спрос на автомобили привел к тому, что в 1965 году компания прекратила производство мотороллеров. Всего она выпустила более 463 000 машин семейства «Силвер Пиджин».


Источник: Cofx.ru

Рейтинг@Mail.ru