Мотоциклы Miller-Balsamo – Италия

Miller-Balsamo - Италия

Miller-Balsamo – Италия 1922-1959

Братья Эрнесто, Эдоардо и Марио Бальзамо (Ernesto, Edoardo, Mario Balsamo) после Первой мировой войны взялись торговать в Италии мотоциклами «Эксцельсиор» и «Ариэль». Высококачественная продукция известных фирм имела хороший сбыт, и на волне успеха братья в 1921 году задумались о собственном мотопроизводстве. На следующий год на итальянском рынке под маркой «Миллер» появился их первый мотоцикл со 175-кубовым двигателем «Мозер»: сразу же целиком осваивать изготовление мотоциклов новоявленные мотостроители не рискнули.

В 1924 году под наименованием «Эксцельсиоретт» (Excelsiorette) братья предложили покупателям велосипед с небольшим двухтактным мотором, но изделие особого спроса не имело. С 1926 года эту машину заменила модель со 175-кубовым четырехтактным мотором «Мозер» и двухступенчатой коробкой передач.

В отличие от серийной продукции, спортивные мотоциклы братьев оснащались ими же созданными двигателями. В 1928, 1929 и 1930 годах мотоциклы «Миллер-Бальзамо» с верхнеклапанным 175-кубовым мотором и обтекателем на маятниковой передней вилке установили несколько мировых рекордов скорости в своем классе. Модели «Эрретре» (Erretre) и «Эрредуе» (Егredue), которые появились в начале 30-х годов, были оснащены аналогичными моторами. А вот машины более высокого класса - рабочим объемом 350 и 500 см3 - комплектовались английскими верхнеклапанными двигателями «Радж-Питон» с четырьмя клапанами на цилиндр.

В 1932 году дебютировал мотоцикл «Миллер 250 Спорт В.Б.8», который впоследствии долго выпускался и пользовался спросом. В том же году при участии инженера Маркетти (Marchetti), работавшего ранее на авиационной фирме «Савойя-Маркетти» (Savoia-Marchetti), началось изготовление нового рекордного 175-кубового мотоцикла. Машина получила обтекатель из легкого сплава (сказалось авиационное прошлое создателя), весивший всего 10 кг. В 1933 году Карло Фумаджалли на этом мотоцикле установил рекорд в классе 175 см3 на дистанции 5 км со стартом с места: достигнутая скорость составляла 141,998 км/ч.

В 1934 году под маркой «Миллер» на рынок вышел легкий мотоцикл с 98-кубовым блок-мотором «Фихтель унд Закс», а также новая модель класса 250 см3. Вместо мотора «Радж» она комплектовалась собственным двигателем «Бальзамо»с клапанами в головке цилиндра, установленными под углом 45°, и четырехступенчатой коробкой передач с ножным механизмом переключения.

Через два года покупателям была предложена необычная модель «Скермато» (Scherrmato), отличавшаяся глубокими крыльями с закраинами и обтекателем из тонкого стального листа, полностью закрывавшим 98-кубовый силовой агрегат. Аналогичная модель «Каренато» (Carenato) представляла собой следующий шаг: мотоцикл был полностью заключен в обтекатель-монокок с отдельным глубоким обтекателем для параллелограммной передней вилки.

Двухтактный двигатель рабочим объемом 196 см3 с вертикальным цилиндром сочетался с четырехступенчатой коробкой передач. Мотоцикл оснащался и задней подвеской: треугольный трубчатый балансир был подвешен на длинной пружине, расположенной вдоль верхней трубы рамы, и имел вдобавок фрикционные амортизаторы.

Фирма братьев «Бальзамо» не получила доли в богатом пакете военных заказов. С другой стороны, производство официально никто не запрещал, так что модели «Скермато» и «Каренато» продолжали поступать в продажу. Строились также более «классические» мотоциклы с верхнеклапанными моторами рабочим объемом 250 и 500 см3. Эта же гамма машин предлагалась и после Второй мировой войны, добавилась лишь слегка модернизированная версия «250 Юпитер» (Jupiter).

Миланский салон 1950 года продемонстрировал посетителям полностью обновленную гамму продукции «Miller-Balsamo». Тяжелые мотоциклы больше не предлагались: на стенде фирмы находились обновленная версия «250 Юпитер» и новые модели «125 V», «200 V» и «250 V» с двухтактными двигателями соответствующего рабочего объема.

Miller-Balsamo - Италия

Последним четырехтактным мотоциклом «Миллер-Бальзамо» стала дебютировавшая в 1954 году машина со 169-кубовым мотором, получившим вертикальный цилиндр с размещенным в головке распределительным валом. Завершил же историю предприятия появившийся в 1957 году мопед с трубчатой рамой, 49-кубовым двухтактным мотором и трехступенчатой коробкой передач. В 1959 году предприятие, основанное братьями Бальзамо, прекратило свое существование.


Источник: Cofx.ru

Рейтинг@Mail.ru