Мотоциклы MGC – Франция

Мотоциклы MGC - Франция

MGC – Франция 1928-1932

В 1927 году предприниматель Марсель Гиге (Marcel Guiguet), будучи агентом по продаже мотоциклов «Мотосакош» во Франции, заразился идеей строить мотоциклы собственной конструкции. Он подошел к делу крайне нетрадиционно, решив сделать разборную раму, куда бензобак входил в качестве несущего элемента. Кроме того, он планировал разместить там же и резервуар для масла системы смазки двигателя.

В приватной беседе Жиге обсудил свои идеи с одним из руководителей представительства «Мотосакош», который предложил изложить разработку идеи на бумаге, а затем взял и запатентовал это как свое изобретение. Гиге пришлось еще и платить за право использовать собственную идею. К чести инженера, он не опустил руки и, значительно переделав первоначальный проект, довел-таки его до воплощения в металле. Самым сложным было разработать технологию изготовления элемента «бак-балка», тем более что Гиге для облегчения конструкции решил изготавливать все несущие конструкции из алюминия.

Тем не менее задача была решена, и на Парижском салоне 1928 года под маркой «MGC» «Марсель Гиге и Ко» (MGC Marcel Guiguet & Со)  посетителям был представлен мотоцикл весьма футуристического для того времени дизайна. Конечно, внимание всех привлекал необычный блестящий бензо-масляный бак, плавно, без видимых швов, переходящий в верхнюю траверсу рамы. На плоской верхней поверхности бака располагались пробки заливных горловин и приборный щиток.

Снизу силовой агрегат, состоявший из верхнеклапанного 500-кубового двигателя ДжАП и трехступенчатой коробки передач «Бёрмэн» (Burman), охватывали мощные литые алюминиевые профили. Соединительные стойки рамы характерной двутавровой формы были фрезерованы из алюминия. Трудно сказать, почему, но французы мгновенно прозвали машину «молочным сепаратором». Покупателям предлагались также версии с другими верхнеклапанными моторами  600-кубовым ДжАП и 350-кубовым «Шэз».

К 1930 году была подготовлена «спортивная» версия с каплевидным баком той же конструкции, предназначенная для установки 250- и 350-кубовых верхнеклапанных двигателей ДжАП. Однако при всем восхищении внешностью машины и ее ходовыми качествами покупателей она отпугивала  кого внешним видом, а кого и завышенной ценой. За два года удалось продать всего 227 экземпляров с разными силовыми агрегатами.

Жесткой конкуренции в условиях экономического кризиса фирма с таким объемом продаж не могла вынести в принципе, и сегодня мотоциклы «MGC» лишь легенда и гордость немногочисленных коллекционеров.


Источник: Cofx.ru

Рейтинг@Mail.ru