Мотоциклы Merkel – США

Мотоциклы Merkel - США

Merkel – США 1902-1916

Первый мотоцикл конструкции Джозефа Меркела (Joseph Merkel) имел типичную для тех времен конструкцию - велосипедная ходовая часть, укрепленный на передней трубе рамы одноцилиндровый 233-кубовый двигатель с автоматическим впускным клапаном, передача на заднее колесо плоским ремнем. Трубы рамы служили также для отвода выхлопных газов мотоцикла.

Уже в 1903 году была сконструирована специальная рама с U-образной нижней частью, что позволило опустить мотор ниже. Чуть позже конструктор перешел к вертикально установленному цилиндру двигателя. К сезону 1907-го Меркел предложил невиданную ранее на американских мотоциклах подвеску обоих колес: некоторое подобие телескопической вилки спереди (с ходом около 50 мм) и маятниковую заднюю подвеску с пружинами в трубах, идущих от седла к оси колеса мотоцикла Merkel.

В октябре 1908-го «Меркел Мотор Компани» (Merkel Motor Company) объединилась с «Лайт Мэньюфекчуринг энд Фаундри Компани» (Light Manufacturing and Foundry Company), и производство было перемещено на завод нового партнера в Поттстауне, штат Пенсильвания. Машины нового конгломерата несли на бензобаке надписи «Меркел» или «Меркел-Лайт», но все чаще применялась марка «Флаинг Меркел» - (The Flying Merkel - «Летящий Меркел»).

Тогда же в программе появился мотоцикл с двухцилиндровым V-образным двигателем рабочим объемом 885, а позднее и 1000 см3. Гоночная модификация этой машины с цепным приводом заднего колеса вместо ремня с успехом выступала в многочисленных состязаниях.

В мае 1911-го компанию «Меркел-Лайт» приобрел велосипедный концерн «Майами Сайкл энд Мэньюфекчуринг Компани» (Miami Cycle and Manufacturing Company), и с тех пор за мотоциклами окончательно закрепилась марка «Флаинг Меркел». В 1913 году модернизированные моторы получили впускные клапаны с механическим приводом, и по заказу мотоциклы оснащались цепной главной передачей.

Мотоциклы Merkel - США

Новинкой 1915 года стали двухступенчатая планетарная коробка передач и кикстартер вместо запуска педалями велосипедного типа. В начале 1916-го компания на выставке в Нью-Йорке показала мотоцикл с двухцилиндровым верхнеклапанным двигателем, но вскоре свернула мотопроизводство, и многообещающая машина так и осталась прототипом. Одноцилиндровая модель некоторое время (в 1915-16 гг.) выпускалась под маркой «Майами» (Miami).


Источник: Cofx.ru

Рейтинг@Mail.ru