Мотоциклы MBK – Франция

Мотоциклы MBK - Франция

MBK - Франция с 1983

Крупнейшая французская мотоциклетная компания «Мотобекан» (Motobecane) в 1983 году сменила свое название на «МБК Индустри» (МВК Industrie), что отразило как ее глубокий кризис, так и все возрастающее влияние японского партнера – компании «Ямаха». В конце концов, в 1986 году МБК была полностью поглощена японским концерном, став его европейским филиалом.

Основу производственной программы в 1983 году составляло семейство мопедов, восходящих к дебютировавшей еще в 1957 году модели «Мобиматик» (Моbymatic) – 49-кубовый двухтактный двигатель, автоматический кпиноременный вариатор, передача на заднее колесо цепью, U-образная рама из штампованных элементов. Надо сказать, что эти старомодные машины выпускаются до сих пор и пользуются немалой популярностью как во Франции, так и в странах Северной Африки. В небольшом количестве компания выпускала также 50-кубовые мотоциклы двойного назначения и минибайки «Хобби» (Hobby) - лицензионное воспроизведение японского «Ямаха Чаппи» (Chappy).

В 1984 году компания начала производство скутера «Чемп» (Champ) копии одноименной модели «Ямаха» с 49-кубовым двухтактным двигателем мощностью 3,8 л.с. и двухступенчатой автоматической коробкой передач. В 1988 году на конвейер встало более современное семейство «Эктив» (Active): двухтактные (49 и 73 см3) и четырехтакт ные (124 см3) двигатели, автоматические клиноременные вариаторы. Но подлинным лидером в Европе стал дебютировавший в 1990 году скутер на широкопрофильных шинах «Бустер» (Booster - аналог японского «Ямаха BW'S») с 49-кубовым двухтактным двигателем мощностью 4,6 л.с.

Под влиянием популярных во Франции гонок на мопедах был создан дебютант 1987 года - «Магнум» (Маgnum), мопед с характерной «ультрасовременной» внешностью, 49-кубовым двигателем жидкостного охлаждения, литыми колесами и усиленной стяжкой рамой. Через год появились его более традиционные варианты - модели «Пасьон» (Passion) и «Эвазьон» (Evasion). В том же 1988 году компания начала производство современного мотоцикла двойного назначения «ZX50» - копии «Ямаха DT50».

Мотоциклы MBK - Франция

Охвативший Европу скутерный бум вдохновил компанию на создание специальных моделей для местного рынка - с более «спортивной» внешностью и приемлемой для рослых европейцев эргономичностью. Первыми были представлены модели 1992 года «Таргет» (Target) и «Эволис» (Evolis) с 49-кубовыми двигателями мощностью 5,45 л.с. Развитием «европейской» темы стали неоклассик «Оветто» (Ovetto, 1996), спортскутер «Нитро» (Nitro, 1997), скутер на 16-дюймовых колесах «Флиппер» (Flipper, 1997) и очень необычный нэйкед-скутер «Стант» (Stunt, 1999). На эти модели устанавливаются двухтактные моторы рабочим объемом 49 и 101 см3.

Мотоциклы MBK - Франция

В 1997 году дебютировал скутер бизнес-класса «Скайлайнер» (Skyliner) с четырехтактным двигателем жидкостного охлаждения (124 см3 и 12 л.с. или 152 см3 и 12,6 л.с.). На многих европейских рынках скутеры и мотоциклы производства «MBK» продаются также под маркой «Ямаха».


Источник: Cofx.ru

Рейтинг@Mail.ru