Мотоцикл Mauser – Германия

Мотоцикл Mauser - Германия

Mauser – Германия 1924-1927

Небольшая автомобильная фирма «Маузер», кроме обыкновенных автомобилей, решилась вывести на рынок Германии весьма необычное транспортное средство, получившее наименование «Айншпуравто» (Einspurauto - одноколейный автомобиль). На самом деле эта машина могла оставлять и три колеи. Два 26-дюймовых спицованных колеса, предназначенных для несения основной нагрузки, располагались по-мотоциклетному, одно за другим.

Переднее колесо автомобиля располагалось в короткорычажной мотоциклетной вилке, заднее жестко крепилось на лонжеронной раме автомобильного типа. Кроме того, по бокам машины присутствовали два подъемных дисковых 15-дюймовых колеса, которые использовались в качестве опорных при остановках. Во время движения они могли подниматься или оставаться в «выпущенном» состоянии, превращая этот «мотоцикл с кузовом» в четырехколесный автомобиль

Кузов автомобильного типа - открытый, с расположенными одно за другим двумя сиденьями и дверцей для входа - скрывал под собою все агрегаты машины. Снаружи оставался лишь радиатор системы водяного охлаждения двигателя, располагавшийся по-автомобильному, в передней части. Одноцилиндровый нижнеклапанный двигатель водяного охлаждения сочетался с трехступенчатой коробкой передач, привод заднего колеса был цепным.

Сначала устанавливалась 496-кубовая версия, а затем использовался аналогичный мотор рабочим объемом 520 см3 и мощностью 10 л.с. Ручной и ножной тормоза действовали только на заднее колесо. Управлялось это транспортное средство при помощи руля довольно большого размера и характерной формы. При собственной массе 150 кг с двумя седоками машина разгонялась до 65 км/ч. Но она была сложной и громоздкой, а производство ее - дорогим.

В 1927 году фирма «Маузер» полностью прекратила выпуск всех автомобилей, в том числе и одноколесного. После этого все права на изготовление необычной модели выкупил предприниматель Густав Винклер (Gustav Winkler), который и продолжил строительство автомобиля в небольших количествах, по некоторым данным, до 1932 года. Кроме того, под маркой «Монотрак» (Monotrace) в период с 1926 по 1929 годы эта машина строилась по лицензии во Франции.


Источник: Cofx.ru

Рейтинг@Mail.ru