Мотоциклы Mabeco – Германия

Мотоциклы Mabeco - Германия

Mabeco – Германия 1922-1927

Мотоциклы «Мабеко», строившиеся фирмой Макса Бернхардта (Mabeco - Мах Bernhardt & Co.), впервые появившись на рынке, сразу завоевали репутацию серьезных машин. Фактически, если не считать зеленого цвета и надписи на бензобаке, то первая модель «Мабеко» с V-образным двухцилиндровым нижнеклапанным двигателем рабочим объемом 598 см3 оказалась точной копией модели «Скаут» компании «Индиан».

С 1924 года мотоциклы «Мабеко» даже красили в разные оттенки красного цвета. Это стало причиной судебного разбирательства с американцами, позиции которых в Европе были весьма прочными. В конце концов, это привело к реорганизации немецкого предприятия.

В 1925 году на рынке появился новый мотоцикл «Мабеко» с нижнеклапанным двигателем увеличенного до 746 см3 рабочего объема и переработанной передней вилкой. По сути она осталась рычажной, с рессорной подвеской, только вместо одной мощной центральной четвертьэллиптической рессоры теперь по обе стороны вилки находились две более тонкие рессоры. Формально мотоцикл уже не был точной копией «Индиана», да и вилка стала работать мягче.

Через год была построена небольшая партия спортивных мотоциклов с V-образным двухцилиндровым верхнеклапанным 748-кубовым мотором, который отличался четырьмя трубами выпускной системы: от переднего цилиндра трубы изгибались вниз, охватывая силовой агрегат, и шли назад вдоль рамы; от заднего цилиндра два коротких изогнутых патрубка шли назад, заканчиваясь над ступицей заднего колеса. На этих машинах успешно выступали известные гонщики Эрих Теннигкайт (Erich Tennigkeit), Ганс Фридрих (Hans Friedrich), Густав Губела (Gustav Gubela) и многие другие.

В 1924-26 годах фирма «Мабеко» строила также 348-кубовые мотоциклы, на которых стоял двухпоршневой двигатель с единой камерой сгорания, выпускавшийся по лицензии компании «Гарелли». Этими моторами занимался итальянский инженер и мотогонщик Антонио Збайц (Antonio Sbaiz), который в то время жил в Германии. Эксперимент оказался не слишком удачным: среди покупателей марка «Мабеко» ассоциировалась с мощными тяжелыми машинами, тем более что большая партия мотоциклов с коляской работала в Берлине в качестве такси.

Мотоциклы Mabeco - Германия

К тому же во второй половине 20-х года на мотоциклетном рынке Германии уже становилось тесновато. Неудивительно, что в 1927 году основной акционер «Мабеко», концерн «Сименс унд Гальске» (Siemens & Halske), решил свернуть мотоциклетное производство, а Макс Бернхардт перешел в концерн руководителем одного из производств.


Источник: Cofx.ru

Рейтинг@Mail.ru