Мотороллер Lambretta – Италия

Мотоциклы Lambretta - Италия

Lambretta – Италия 1947-1971

Фердинандо Инноченти (Ferdinando Innocenti) начинал свою карьеру в качестве водопроводчика, а в 1931 году основал компанию по производству водопроводных труб и фитингов. Вскоре его предприятие превратилось в хорошо оснащенный завод, способный производить продукция широкой номенклатуры.

В годы второй мировой войны, например, он изготавливал корпуса артиллерийских снарядов и понтонные мосты. Тем не менее, после окончания войны, когда Инноченти решил освоить производство дешевых транспортных средств, он поставил перед инженером Пьерлуиджи Торре (Pierluigi Torre) одно условие: основа ходовой части должна была трубчатой.

Проще всего было придумать название для машины: «Ламбретта» - от миланского района Ламбрате (Lambrate), в котором располагалось предприятие. Первая модель, вышедшая на рынок в октябре 1947 года и бесхитростно обозначенная литерой «А», имела столь же примитивную внешность, как и американские скутеры довоенной эпохи. Техническая же начинка была куда более изысканной.

Одноцилиндровый двухтактный 123-кубовый двигатель мощностью 4,2 л.с., установленный под водительским сиденьем, был сблокирован с трехступенчатой коробкой передач, имевшей ножной механизм переключения. Передача на заднее колесо осуществлялась торсионным валом и коническими шестернями. Параллелограммная передняя вилка соединялась со сваренной из штампованных деталей фермой, к которой крепилась трубчатая конструкция со встроенным силовым агрегатом.

Из возможных облицовок присутствовали лишь полик под ногами, очень короткий передний щит и переднее крыло, наполовину закрывавшее 7-дюймовое колесо (любопытно, что компания выпускала подобные варианты своих скутеров до 1958 года).

Мотоциклы Lambretta - Италия

Несмотря на примитивную внешность, мотороллер сразу же стал грозным конкурентом для главного соперника - «Vespa»: в первый же год было реализовано около 10 тыс. машин. «Lambretta» брала свое за счет большего рабочего объема мотора и установки пассажирского седла.

Конструкция мотороллера быстро совершенствовалась: в декабре 1948 года компания представила значительно модернизированную версию «В» с пружинной подвеской заднего колеса, переключением коробки передач при помощи вращающейся левой рукоятки руля и 8-дюймовыми колесами. В феврале 1950 года ее сменила серия «С» с новой ходовой частью: рама, основу которой составляла одинарная труба большого сечения, и короткорычажная передняя вилка тянущего типа.

С апреля 1950 года началось производство капотированной люкс-версии «LC», у которой облицовка закрывала весь силовой агрегат, а фара была встроена в большой передний щит. Двигатель этой версии оснащался вентилятором. К этому времени компания производила уже более 100 мотороллеров ежедневно.

Мотоциклы Lambretta - Италия

В 1951 году была представлена новая серия скутеров открытый «D» и капотированный «LD». Они имели усовершенствованные подвески и форсированный до 4,8 л.с. двигатель. С 1954 года, кроме 125-кубового варианта, эти машины выпускались также со 148-кубовым 6-сильным мотором («D/LD 150»), Часть машин комплектовалась электростартером.

Одновременно компания предприняла попытки расширить гамму своей продукции. Так, к сезону 1951 года она подготовила интересный гоночный мотоцикл с двухцилиндровым V-образным четырехтактным двигателем (продольное в раме расположение коленчатого вала, 247 см3, 29 л.с.) и карданной передачей на заднее колесо. А в 1954 году запустила в серию мопед «Ламбреттино» (Lambrettino) с 48-кубовым двухтактным двигателем мощностью 1,7 л.с. и двухступенчатой коробкой передач.

В середине 50-х годов мотороллеры «Lambretta» экспортировались в 97 стран, включая США. Их выпускали по лицензии в ФРГ, Франции, Испании, Аргентине. Чтобы закрепить этот успех, в апреле 1957 года компания представила мотороллер «Гран Туризмо» модели «ТУ175». Его отличали более современные, обтекаемые линии капотировки.

Мотоциклы Lambretta - Италия

Но главное скрывалось под капотом: совершенно новый силовой агрегат со 170-кубовым двухтактным горизонтальным двигателем мощностью 8,6 л.с., который позволял разгонять машину до 90 км/ч, четырехступенчатой коробкой передач и передачей на заднее колесо закрытой двойной цепью. В начале 1958 года компания представила также варианты «Li 125/150» с моторами меньшей мощности, но с такой же компоновкой и внешностью, как у «ТУ». Эти мотороллеры пришли на смену серии «D/LD».

В 1962 году мотороллеры «Ламбретта» получили новый дизайн облицовки со спрямленным передним крылом и более стремительными линиями капота. На модель «TV175» стали устанавливать дисковый передний тормоз с механическим приводом. В 1963 году дебютировал вариант «TV200» со 198-кубовым двигателем мощностью 12 л.с., который позволял машине развивать максимальную скорость 113 км/ч.

Мотоциклы Lambretta - Италия

На мотосалоне в Милане в 1961 году компания представила прототип 50-кубового мотороллера, который положил начало новой серии «J». Ее отличали меньшая база (1190 мм против 1295 мм у «Li»), несущий капот монокок, вертикальное расположение цилиндра двигателя, трехступенчатая коробка передач и передача на заднее колесо одинарной цепью. Мотороллеры выпускались с 1964 года с тремя вариантами двигателей: «J50» (49 см3, 1,5 л.с.), «Ченто» (Cento, 98 см3, 4,7 л.с.) и «Л25» (123 см3, 5,2 л.с.).

Но в 60-е годы рынок мотороллеров сокращался, и дела компании не смог поправить даже выпущенный в 1967 году мопед, получивший, как и 13 лет назад, имя «Ламбреттино». Большие надежды фирма возлагала на проект, разработанный в содружестве со знаменитым дизайн-центром «Бертоне» (Bertone). Новые мотороллеры, дебютировавшие в 1968 году, отличались «космической» внешностью.

Мотоциклы Lambretta - Италия

Как и на первых «Lambretta», двигатель оставался открытым. На модели «Луи» (Lui) стоял 49-кубовый двигатель мощностью 1,5 л.с., на варианте «Вега» (Vega) - 5-сильный 75-кубовый. Версия «Комета» (Cometa) отличалась системой раздельной смазки. Увы, спрос на новинку оказался далек от ожидавшегося: за год производства удалось продать всего лишь чуть больше 30 тыс. машин. Возможно, они просто опередили свое время: появившиеся в начале 80-х годов скутеры «новой волны» словно стали реинкарнацией этих моделей.

В начале 70-х годов компания «Инноченти», к тому времени крупный производитель станков и автомобилей, решила прекратить производство мотороллеров. В апреле 1971 года последние машины сошли с конвейера. Всего за все эти годы в Италии было изготовлено около 4 миллионов мотороллеров «Lambretta». Промышленное оборудование было продано в Индию, где несколько компаний до недавнего времени выпускали эти мотороллеры под различными марками.


Источник: Cofx.ru

Рейтинг@Mail.ru