Мотоциклы Kreidler – Германия

Мотоциклы Kreidler - Германия

Kreidler - Германия 1951-1982

Расположенная в пригороде Штуттгарта компания «Крайдлер Верке» (Kreidler Werke) специализировалась на изготовлении металлических полуфабрикатов (труб, отливок, штамповок и т.д.) для немецкой машиностроительной промышленности. Тем не менее, в 1951 году эмблема компании появилась на мопеде «К50».

Одноцилиндровый двухтактный 49-кубовый двигатель мощностью 2 л.с. был сблокирован с двуступенчатой коробкой передач (переключение производилось при помощи вращающейся рукоятки руля) и запускался педалями велосипедного типа.

Силовой агрегат был подвешен к раме, изогнутой в виде буквы «и» из трубы большого диаметра. Спереди стояла простейшая телескопическая вилка, заднее колесо было закреплено жестко. Вскоре появилась и «люксовая» модификация «К51» с короткорычажной передней вилкой, задней маятниковой подвеской и мотором, прикрытым штампованными панелями.

Дешевые и отлично изготовленные, эти машины сразу же обеспечили компании Kreidler хорошую репутацию и высокие доходы. Осенью 1955 года гамму из двух мопедов дополнила скутеретта «R50». Она представляла собой шасси «К50», накрытое штампованной облицовкой с небольшим передним щитом и поликом под ногами; кикстартер заменил педали велосипедного типа. Но главная новинка сезона - модернизированные двигатели, которые стали устанавливать на все три модели. Впервые в практике мотоциклетных моторов удалось избавиться от гильзы: ее заменил слой твердого хрома.

Совершенно новую машину компания Kreidler представила в 1957 году. Модель «Флоретт» (Florett) была заявлена как легкий мотоцикл: она развивала максимальную скорость 65 км/ч при действовавшем для мопедов офаничении 40 км/ч. Двухтактный 49-кубовый двигатель с горизонтальным расположением цилиндра развивал мощность 3 л.с. и был сблокирован с трехступенчатой коробкой передач.

Он по-прежнему имел механизм переключения при помощи вращающейся рукоятки руля. Зеркало цилиндра было покрыто твердым хромом. Рама сохранила U-образную форму, но изготавливалась теперь из штампованных деталей. Впрочем, проем был почти полностью закрыт установленным «по-мотоциклетному» горизонтальным бензобаком. Спереди Kreidler стояла длиннорычажная вилка типа «Ирлз» (Earles), сзади - маятниковая подвеска.

Мотоцикл Kreidler отличался прекрасным качеством изготовления, современной - по тем временам - внешностью и выдающейся экономичностью. Все это сделало Kreidler лидером рынка ФРГ и соседних стран. Сыграл свою роль и необычный рекламный ход: компания пообещала подарить золотой зажим для галстука каждому, кто наездит на мотоцикле «Крайдлер» 100 тыс. км и исправно выполняла это обещание до конца 70-х годов.

А чтобы постоянно подогревать интерес к своей продукции, фирма Kreidler развернула широкую спортивную деятельность. Уже в 1959 году на основе серийной модели были созданы мотоциклы для многодневных мотоциклетных соревнований и шоссейно-кольцевых гонок. Первый успех пришел в Шестидневных соревнованиях ФИМ 1960 года: несколько немецких спортсменов, выступавших на «Kreidler», завоевали золотые медали.

А в 1961 году ФИМ впервые провела шоссейно-кольцевые соревнования на Кубок Европы в классе 50 см3. Серию из восьми гонок выиграл гонщик команды «Kreidler» Ганс-Георг Аншайдт (Hans-Georg Аnscheidt). Следует особо отметить тот факт, что его чемпионский мотоцикл был создан на основе обычной дорожной машины: двигатель легко перенес форсировку до 8 л.с. при 12000 об/мин.

Мотоциклы Kreidler - Германия

В сезоне 1962 года ФИМ впервые придала гонкам 50-кубовых мотоциклов статус чемпионата мира. По этому случаю компания подготовила специальный гоночный мотоцикл. Двигатель, сохранивший систему воздушного охлаждения и горизонтальное расположение цилиндра, получил дисковые золотники на впуске и два карбюратора. В дополнение к четырехступенчатой коробке передач установили трехступенчатую, так что гонщик мог выбирать одно из 12 передаточных отношений.

Специальную раму изготовили из труб из хромомолибденовой стали. Увы, Аншайдт в том сезоне занял лишь второе место, проиграв Эрнсту Дегнеру (Ernst Degner) на «Сузуки». Впрочем, эта относительная неудача не отразилась на реноме компании, которая в том же году стала крупнейшим в ФРГ производителем мототехники (фактически она в 1962 году изготовила столько же мотоциклов, сколько все остальные западногерманские фирмы, вместе взятые).

Кроме базовой модели началось производство варианта «Флоретт Супер» с форсированным до 4,2 л.с. двигателем, четырехступенчатой коробкой передач с ножным механизмом переключения и максимальной скоростью 75 км/ч. Через пару лет мощность двигателя этой версии подняли до 5,2 л.с., что потребовало пятиступенчатой коробки передач.

Время для модернизации семейства «Флоретт» подоспело в 1967 году: длиннорычажную переднюю вилку сменила телескопическая, исчез проем между бензобаком и седлом, так что машина окончательно приобрела «мотоциклетный» облик. На эти машины ставили две версии силового агрегата: мощностью 2,9 л.с. и с трехступенчатой коробкой передач, что при ограничении скорости величиной 40 км/ч выводило мотоцикл в «бесправную» категорию, и мощностью 5,3 л.с. с пятиступенчатой коробкой передач.

В 1970 году дебютировала наиболее мощная версия «RSH» с двигателем мощностью 6,25 л.с. и максимальной скоростью 85 км/ч. Параллельно с мотоциклами «Флоретт» с 1968 года началось производство мопедов «МР» и «MF»; они сохраняли характерный для «Крайдлера» горизонтальный двигатель, имели открытую сверху раму и двухступенчатую коробку передач.

Несмотря на то что все эти годы компания активно участвовала в мотогонках, чемпионский титул ей никак не давался: одноцилиндровый двигатель, созданный на основе серийного, не мог конкурировать с двухцилиндровыми японскими конструкциями. Проблеск надежды появился лишь в 1969 году, когда ФИМ установила ограничения для 50-кубового класса: только один цилиндр, не более шести передач и минимальная масса 60 кг.

Любопытно, что проект машины под эти условия заказал известному немецкому конструктору Йоргу Моллеру (Jorg Moller) импортер из Амстердама Ван Веен (Van Veen), с 1967 года активно финансировавший заводскую команду: Нидерланды в 60-е годы стали важнейшим экспортным рынком для «Крайдлера». Йорг спроектировал легкое трубчатое шасси, к которому подвешивался горизонтальный двигатель жидкостного охлаждения, форсированный до 17,5 л.с.

И, наконец, в 1971 году марке улыбнулась удача: голландец Ян де Вриз (Jan de Vries) добыл вожделенный титул. Свой успех он повторил в 1973 году, в следующем году еще одну золотую медаль принес «Крайдлеру» голландец Хенк ван Кессел (Henk van Kessel), а в 1975 году - испанец Анхел Ньето (Angel Nieto).

В ту пору «Крайдлер» был лучшей 50-кубовой гоночной машиной, и независимые гонщики всеми правдами и неправдами стремились заполучить себе экземпляр такого мотоцикла. Этот спрос вдохновил Ван Веена на создание своего филиала в Германии. Компания, названная «Крайдлер-Ван Веен Спорт» (Kreidler-Van Veen Sport), взялась за серийное производство гоночных машин. В 1978 году она представила также спортивные мотоциклы для мотокросса и соревнований эндуро с 50-кубовым мотором воздушного охлаждения, форсированным до 12 л.с.

Увы, спортивные успехи заслонили от руководства компании необходимость совершенствовать серийную продукцию. Фактически основой модельной гаммы оставался все тот же «Флоретт», в 1976 году получивший систему электронного зажигания, литые колеса и дисковый передний тормоз. Лишь падение спроса в конце 70-х годов заставило спешно взяться за разработку новых моделей.

Мотоциклы Kreidler - Германия

В конце 1980 года дебютировали легкий мотоцикл «Флотт» (Flott) страдиционным 50-кубовым горизонтальным двигателем, подвешенным к трубчатой раме, и серия с совершенно новым вертикальным 79-кубовым мотором мощностью 8 л.с. - дорожный «Флоретт 80» и мотоцикл двойного назначения «Мустанг 80». Увы, эти усилия уже не могли спасти компанию, которая в 1982 году объявила о ликвидации мотопроизводства.

По иронии судьбы, марка продолжала побеждать в соревнованиях даже после своего официального исчезновения: на мотоцикле «Крайдлер» швейцарец Штефан Дорфлингер (Stefan Dorflinger) выиграл чемпионаты мира в 1982 и 1983 годах. Эти титулы стали заслугой немецкой компании «Краузер», известного производителя мотоциклетных аксессуаров, выкупившей гоночную команду после банкротства «Крайдлера».


Источник: Cofx.ru

Рейтинг@Mail.ru