Мотоциклы Krauser – Германия

Мотоцицклы Krauser

Krauser – ФРГ 1976-1991

Михаэль Краузер (Michael Krauser) в 50-е годы успешно выступал за спортивную команду БМВ, а позже стал дилером баварской компании. Одновременно он осваивал еще одну прибыльную отрасль - начал производство мотоциклетных аксессуаров, прежде всего багажников и багажных кофров. В этой области он преуспел настолько, что скоро стал одним из крупнейших специалистов в Европе.

Солидный доход позволил Краузеру финансировать мотоциклетные спортивные команды, что и привело его на стезю мотоциклостроения. В 1976 году он построил для немецкого гонщика Отто Халлера (Otto Haller), выступавшего на мотоциклах с коляской, специальный мотор на основе «оппозита» БМВ.

Двигатель имел по два верхних распределительных вала, которые приводились зубчатым ремнем, и четыре клапана в каждой головке, а также систему впрыска топлива. Увы, полученный результат явно не соответствовал затраченным средствам.

Но это не обескуражило Краузера, и он решил попробовать свои силы в создании новой ходовой части все для тех же БМВ. Была спроектирована пространственная трубчатая рама типа «птичья клетка». Опробовав ее на гоночных машинах, с благословения баварского концерна в 1982-83 годах предприниматель изготовил около 200 мотоциклов «Краузер МКМ1000», на которые распространялась полная заводская гарантия БМВ.

Машины имели обтекатель типа «Гран При» и два варианта силовой установки: стандартный 70-сильный двигатель «БМВ R100» либо форсированный до 82 л.с. агрегате разработанными Краузером четырехклапанными головками цилиндров.

Мотоцицклы Krauser

Одновременно Краузер начал финансировать команды, выступающие в малых кубатуpax, - компаний «Крайдлер» и «Цюндапп». Увы, в 1982 году обанкротилась первая, а в 1984 году и вторая, так что ему не оставалось ничего иного, как выкупить их гоночные отделения. В 1985 году маленькие мотоциклы появились на гоночных трассах уже под маркой «Krauser».

Их двигатель был разработан еще для «Цюндаппа» - одноцилиндровый двухтактный 80-кубовый агрегат мощностью около 30 л.с., с системой жидкостного охлаждения, горизонтальным расположением цилиндра и дисковым золотником на впуске. Но рама - склепанный из алюминиевых листов монокок была создана специально для «Краузера» швейцарским конструктором Луи Кристеном (Louis Christen).

На этом мотоцикле швейцарец Штефан Дорфлингер (Stefan Dorflinger) стал чемпионом мира 1985 года. После этого была выпущена серия из 50 мотоциклов, которые стали основным снарядом независимых гонщиков в 80-кубовом классе вплоть до его отмены в 1990 году.

А неугомонного Краузера уже захватил новый проект. В 1989 году он представил на суд общественности необычный трехколесный снаряд под наименованием «Домани» (Domani). Машина была спроектирована по образцу гоночных мотоциклов с коляской: единая пространственная трубчатая рама, полулежачая посадка водителя и пассажира, подвеска переднего колеса на двойных продольных рычагах с поворотной ступицей и охватывающий всю конструкцию обтекаемый кузов из стеклопластика.

Мотоцицклы Krauser

Поначалу на машину ставили 90-сильный четырехцилиндровый двигатель «БМВ К100», впоследствии -100-сильный «БМВ К1100». В таком варианте весивший 390 кг снаряд разгонялся до 200 км/ч. Увы, желающих выложить за это чудо 68,5 тыс. немецких марок нашлось совсем немного. Компания оказалась на грани банкротства и после реорганизации комплектных мотоциклов не выпускала, ограничившись производством багажных кофров.


Источник: Cofx.ru

Рейтинг@Mail.ru