Мотоциклы Konig – Германия

Мотоциклы Konig - Германия

Konig – Западный Берлин 1969-1977

Компания Дитера Кёнига (Dieter Konig) завоевала известность в 60-х годах лодочными гоночными моторами. Поскольку окончание десятилетия было отмечено очень слабой конкуренцией в шоссейно-кольцевых мотогонках класса 500 см3, то зародилась идея использовать лодочный мотор для привода гоночного мотоцикла. Такой гибрид дебютировал в мае 1969 года в гонке на Гран При Западной Германии.

Коленчатый вал четырехцилиндрового двухтактного оппозитного двигателя располагался поперечно в дуплексной трубчатой раме и через трехрядную роликовую цепь был соединен с четырехступенчатой коробкой передач мотоцикла «Нортон Мэнкс» (Norton Manx). Мотор имел систему жидкостного охлаждения и два расположенных сверху карбюратора, регулировка фазы впуска осуществлялась дисковыми золотниками. Первый вариант мотора развивал максимальную мощность 68 л.с. при 9000 об/мин.

В 1970 году в компанию пришел новозеландский гонщик и конструктор Ким Ньюкомб (Kim Newcombe), которому марка обязана своими самыми значительными успехами в гонках мотоциклов-одиночек. Конструкция мотоцикла совершенствовалась быстрыми темпами: появилась специально спроектированная шестиступенчатая коробка передач, мощность мотора к 1973 году выросла до 90 л.с. при 10500 об/мин. Несмотря на трагическую гибель Ньюкомба в августе 1973 года, набранных им очков хватило для того, чтобы по итогам чемпионата занять второе место в классе 500 см3.

После гибели Ньюкомба компания уже не смогла повторить его успех в гонках мотоциклов-одиночек. Но на перспективный мотор обратили внимание «колясочники». Дважды - в 1973 и 1974 годах - немецкий экипаж Шварцель - Кляйс (Schwarzel - Kleis) завоевывал серебряные медали чемпионата мира.

После этого успеха двигателем «Кёниг» заинтересовался Дитер Буш (Dieter Busch), который строил лучшие в те времена гоночные мотоциклы с коляской. В 1975 году Шварцель вновь получил серебряную медаль, а чемпионат мира выиграл немецкий экипаж Рольфа Штайнхаузена (Rolf Steihausen) и Штефана Хубера (Stefan Huber) на комбинации «Буш-Кёниг». В том же порядке экипажи заверши ли и сезон 1976 года.

Век славы двигателей «Кёниг« оказался недолгим. В середине десятилетия появились отличные моторы-конкуренты - японская «Ямаха» и немецкий «Фат» (Fath). А концу сезона 1977 года на мотоциклы с этими моторами пересели практически все участники чемпионата мира.


Источник: Cofx.ru

Рейтинг@Mail.ru