Мотоциклы Fongri – Италия

Мотоциклы Fongri - Италия

Fongri – Италия 1910-1930

Первые мотоциклы «Fongri» появились еще до Первой мировой войны и представляли собой вариацию на тему мотоциклов «Дуглас» с оппозитным мотором, у которого цилиндры располагались вдоль рамы. Двигатель рабочим объемом 494 см3 и мощностью 5 л.с. сочетался с конусным сцеплением и двухступенчатой коробкой передач. Заднее колесо мотоцикла приводилось ремнем.

Следующая версия появилась лишь в 1919 году, зато для своего времени она была очень современной. Рабочий объем двигателя увеличился до 578 см3, сцепление теперь стало одно-дисковым, моторная и главная передачи осуществлялись цепью. Карбюратор и впускной коллектор были встроены в картер двигателя, магнето системы зажигания стояло между цилиндрами и приводилось несколькими шестернями. Мотор сочетался с трехступенчатой коробкой передач, а переднее колесо крепилось в передней вилке оригинальной конструкции.

575-кубовый вариант образца 1921 года отличался прежде всего нижне-клапанным механизмом газораспределения и механическим масляным насосом. Многодисковое сцепление выключалось ножной педалью по американскому образцу. Двухступенчатая коробка передач на этот раз приобреталась на стороне. Оба тормозных механизма - ручной и ножной - действовали на заднее колесо.

Модель 1923 года была подготовлена под руководством Эугенио Гриньяни (Eugenio Grignani), одного из основателей фирмы. Братья Гриньяни вместе с предпринимателем Фонтаной (Fontana) создавали первые мотоциклы «Фонгри» (собственно, и название фирмы сложилось из первых букв двух фамилий), а затем как-то неожиданно оказались «за бортом». Но у новых хозяев дело не пошло, и братья получили все права на свое детище. Двигатель их первого собственного мотоцикла получил внешний маховик и трехступенчатую коробку передач, как на модели 1919 года.

Затем в серию пошел аналогичный мотоцикл, на моторе которого цилиндры были изготовлены из легкого сплава, а привод сцепления стал ручным. Надо отдать должное братьям Гриньяни - их детище каждый год становилось все совершеннее. К 1925 году в серию пошли даже верхнеклапанные спортивные 500-кубовые машины, сохранявшие неизменную компоновку с оппозитным двигателем вдоль рамы.

Лишь появившаяся в 1926 году модель «Пупилла» (Pupilla) несколько выпадала из общего ряда, посколку получила одноцилиндровый 125-кубовый мотор с внешним маховиком. Правда, цилиндр двигателя располагался горизонтально. Эта легкая машина выпускалась параллельно с тяжелыми оппозитными мотоциклами «Фонгри» до 1930 года, когда фирма завершила производство мотоциклов.

Мотоциклы Fongri - Италия

Источник: Cofx.ru

Рейтинг@Mail.ru