Мотоциклы Fantic – Италия

Мотоциклы Fantic

Fantic – Италия 1968-1998

Когда в 60-х годах Генри Кеппел Хесселинк (Henry Keppel Hesselink), директор экспортного отделения итальянской компании «Аграти-Гарелли», занимался продвижением продукции своей фирмы в США, он выяснил, что в этой стране существует огромный спрос на мини-байки с любимыми американцами тихоходными четырехтактными моторами. Заразив своей идеей сына президента концерна Марио Аграти (Mario Agratr), Хесселинк вместе с ним в 1968 году основал компанию «Фантик Мотор» для производства подобных машин.

Первоначально гамма состояла из двух- и трехколесных мини-байков на 5- и 7-дюймовых колесах. Машины комплектовались нижнеклапанными моторами «Аспера» (Aspera) мощностью 2,8 л.с. с автоматическими центробежными сцеплениями и без коробок передач. На рынке США продажи осуществлялись под маркой «Бронкко» (Broncco).

В 1968 году компания вывела на европейский рынок варианты с 50-кубовыми двухтактными двигателями «Франко Морини» (Franco Morini). Но настоящим хитом продаж стал представленный осенью 1969 года легкий мотоцикл двойного назначения «Кабаллеро» (Caballero), получивший двухтактные моторы «Минарелли» рабочим объемом 49 или 98 см3. Позднее на основе этой машины производились спортивные варианты для мотокросса и соревнований эндуро.

Хесселинк отличался хорошим знанием рынка и все время подогревал интерес публики интересными новинками. Так, в 1971 году дебютировала модель «Чоппер» (Chopper), выполненная в стиле экстремальных американских самоделок. В качестве силовых агрегатов были использованы двухтактные моторы «Минарелли» рабочим объемом 49 или 98 см3, а с 1973 года появился 124-кубовый вариант.

В 1975 году компания выпустила дорожный мотоцикл «Супер Сикс GT» (Super Six, 50 см3, 10 л.с.), который оснащался шестиступенчатой коробкой передач, литыми колесами и дисковыми тормозами. Машина развивала максимальную скорость 110 км/ч. В 1977 году компания выпустила свой первый мотоцикл для триала, и вскоре этот вид продукции стал для нее основным. В 80-е годы компания «фантик» превратилась в крупнейшего производителя этого вида мототехники, и француз Терри Мишо (Thierry Michaud) трижды - в 1985, 1986 и 1988 годах - приносил компании титул чемпиона мира.

В середине 80-х годов компания обновила гамму своих дорожных и внедорожных мотоциклов, оснастив их новейшими двухтактными моторами жидкостного охлаждения (49, 124 и 249 см3). Однако, почувствовав интерес к подобной технике, на спортивные мотоциклы обратили внимание и более мощные конкуренты, соперничать с которыми относительно небольшому предприятию оказалось не под силу. Не принес ожидаемых результатов и альянс с «прародителем» - фирмой «Аграти-Гарелли». Объединенное предприятие «Фаббрика Мотовейколи» (FM Fabbfica Motoveicoli S.p.A.) продержалось на рынке до 1998 года, а затем прекратило мотопроизводство.


Источник: Cofx.ru

Рейтинг@Mail.ru