Мотоциклы EMW – ГДР

Мотоциклы EMW

EMW – ГДР 1952-1955

ЕМВ (правильнее писать ЭМВ) - это сокращение названия «Айзенахер Моторен-Верке» (EMW - VEB Eisenacher Motoren-Werke). История марки насчитывает всего три года, а вот история предприятия ведется еще с конца XIX века, когда в 1896 году в Айзенахе была основана фабрика, на которой выпускались сначала автомобили «Вартбург» (Wartburg), а затем «Дикси» (Dixi).

В 1928 году завод был куплен концерном БМВ, который разместил на нем часть производства своих автомобилей и мотоциклов. В частности, здесь с 1937 года выпускалась модель «R 35», представлявшая собой типичный BMW середины 30-х годов со штампованной дуплексной рамой и телескопической передней вилкой.

В раме располагался силовой агрегат, состоявший из верхнеклапанного двигателя рабочим объемом 342 см3 мощностью 14 л.с. и четырехступенчатой коробки передач с механизмом переключения автомобильного типа.

Привод заднего колеса осуществлялся торсионным валом, задняя подвеска была жесткой. В таком виде мотоцикл выпускался до середины Второй мировой войны, и практически без изменений он пошел в производство с 1945 года, когда завод оказался в советской зоне оккупации Германии, войдя в состав советско-немецкого акционерного общества «Автовело». Большая часть продукции по репарации поставлялась в СССР, причем на машинах в виде эмблемы оставался традиционный сине-белый круг BMW.

В 1950 году мотоцикл был модернизирован. Появилась свечная подвеска заднего колеса, изменилась конструкция передней вилки, передачи переключались не ручным рычагом, а ножной педалью. В середине 1952 года общество «Автовело» было ликвидировано, и завод передали в собственность Германской Демократической Республики.

Тогда-то и изменились название предприятия и марка мотоцикла. Претерпела некоторую трансформацию и эмблема -синие секторы были заменены красными. Собственно модель «ЕМВ R 35» выпускалась до 1955 года, когда на рынке социалистических стран ее сменили более совершенные мотоциклы «АВО 425».


Источник: Cofx.ru

Рейтинг@Mail.ru