Мотоциклы Curtiss – США

Мотоциклы Curtiss - США

Curtiss – США 1901-1913

Гленн Хэммонд Кёртисс (Glenn Hammond Curtiss), один из пионеров авиации, начал свою блистательную карьеру велосипедистом-рассыльным. Вскоре он почувствовал вкус к велосипедным гонкам и неплохо зарекомендовал себя в качестве организатора соревнований, механика и продавца велосипедов. В 1901 году Гленн приобрел для своего велосипеда подвесной двигатель конструкции Томаса (Е. R. Thomas), с чего и началась жизнь марки Curtiss.

Несовершенный мотор вызвал естественное желание его улучшить, и вскоре Curtiss изготовил собственный вариант двигателя, а затем освоил и производство комплектных мотоциклов. Его первые машины имели одноцилиндровые моторы рабочим объемом 347 см3 мощностью 2,5 л.с. и прямую передачу плоским ремнем на заднее колесо. На таких мотоциклах Гленн с успехом участвовал в различных соревнованиях.

Свои первые мотоциклы Curtiss продавал под маркой «Геркулес» (Hercules), но был вынужден отказаться от нее ввиду судебного иска одной калифорнийской фирмы, и перешел на сбыт машин под собственной фамилией. В 1903 году Гленн разработал первый американский мотоцикл с двухцилиндровым V-образным двигателем рабочим объемом 695 см3 и мощностью 5 л.с. Важными усовершенствованиями, которые Curtiss ввел в конструкцию мотоцикла, были вращающаяся ручка газа (1904 год) и трансмиссионный ремень трапециевидного сечения.

Самая фантастическая машина Гленна Кёртисса - мотоцикл Curtiss, который в феврале 1907 года он вывел на пляж Ормонд Бич во Флориде. В раздвоенную в нижней части трубчатую раму он установил продольно восьмицилиндровый V-образный двигатель рабочим объемом около 4 литров и мощностью 40 л.с. Привод на заднее колесо осуществлялся карданным валом.

На этом монстре Гленн развил невиданную доселе скорость 219,4 км/ч. К сожалению, рекорд не был засчитан официально, поскольку после первого заезда вдребезги разлетелся карданный шарнир Curtiss (согласно действующим доселе правилам, для установления рекорда требуется проведение заездов в двух направлениях, чтобы исключить влияние уклона поверхности и ветра).

В 1909 году рабочий объем одноцилиндровой модели Curtiss был увеличен до 500 см3, а двухцилиндровой - до 1000 см3. Гамму дополнил мотоцикл с трехцилиндровым V-образным двигателем рабочим объемом 1749 см3 мощностью 10 л.с. По уверению создателя, это был самый быстроходный серийный мотоцикл в мире, способный развивать скорость до 145 км/ч.

К сожалению, к тому времени Curtiss уделял все меньше внимания мотоциклам - его влекло небо. Последним «двухколесным» проектом стал мотоцикл «Мэрвил», который он выпускал в 1910-1913 годах в партнерстве с Агустусом Херрингом.


Источник: Cofx.ru

Рейтинг@Mail.ru