Мотоциклы Cockerell – Германия

Мотоциклы Cockerell – Германия

Cockerell — Германия 1921-1924

Имя Фридриха Коккерелля (Friedrich Cockerell) у знатоков истории мотоцикла в первую очередь ассоциируется с «Меголой» - знаменитейшим мотоциклом со звездообразным мотором в переднем колесе. Однако мало кто знает, что одной этой машиной вклад Коккерелля в мотоциклостроение не ограничился. Под маркой «Коккерелль» серийно выпускались мотоциклы, имевшие двухтактный двигатель воздушного охлаждения с горизонтальным цилиндром и внешним маховиком.

Разные модели имели рабочий объем мотора 110, 145 и 169,5 см3. Спортивные версии этих мотоциклов оснащались двигателями с системой водяного охлаждения с двухсекционным радиатором большой площади. Мощность спортивных моторов была увеличена. Так, 110-кубовый «водяной» двигатель развивал 1,5 л.с. против 1 л.с. в стандартном варианте.

Эта машина в обеих версиях получила двухступенчатую коробку передач и ременный привод заднего колеса. Две другие модели оснащались трехступенчатой коробкой передач и цепной главной передачей. Кроме того, в больших количествах строились вспомогательные велосипедные моторчики «Пикколо» (Piccolo) рабочим объемом 34 см3 мощностью 0,25 л.с., которые вместе с бензобаком крепились на передней вилке велосипеда и приводили во вращение с помощью фрикционного ролика его переднее колесо.

Самым известным мотоциклом Коккерелля стала уже упоминавшаяся «Мегола». Звездообразные авиационные моторы инженер впервые увидел во время Первой мировой войны и был ими очарован. Первые опытные образцы с трехцилиндровым звездообразным четырехтактным биротативным двигателем в заднем колесе появились еще в 1919 году.

Через два года началось серийное производство мотоциклов с двигателем в переднем колесе. Поскольку в подготовке производства, кроме Коккерелля, принимали равное участие еще два человека - финансист Майкснер и инженер Ландграф, мотоцикл получил название, составленное из первых букв трех фамилий (Me-Go-La - Meixner, Gockerell, Landgraf), причем Коккерелль пошел на то, чтобы для благозвучности его фамилия начиналась на «Г» (G).

Получившееся транспортное средство трудно было назвать мотоциклом. Скорее, по тогдашней терминологии, это был «двухколесный автомобиль». Красивая изогнутая рама «дамского типа» из штампованных профилей, предназначавшаяся для водителей обоего пола, скрывала в себе вещевой ящик. Версия «Турист» получила подвеску заднего колеса на двух продольных полуэллиптических рессорах и удобное водительское кресло, версия «Спорт» - жесткую заднюю подвеску и водительское седло мотоциклетного типа.

Передняя вилка с мощной четвертьэллиптической рессорой поддерживала силовой агрегат типа «мотор-колесо» весом около 30 кг. Пятицилиндровый звездообразный нижнеклапанный двигатель рабочим объемом 637 см3 развивал максимальную мощность 14 л.с. при 4500 об/мин. Его конструкция была очень сложна. Достаточно сказать, что все десять клапанов приводились в действие одной подвижной трехкулачковой шайбой, которая одновременно выполняла роль декомпрессора.

Горючая смесь подавалась в цилиндры через полую правую цапфу коленчатого вала, через левую таким же образом поступала смазка ко всем подшипникам в картере двигателя. Картер вместе с цилиндрами вращался в противоположную сторону относительно коленчатого вала, соединенного с колесом; таким образом, двигатель был биротативным. Картер и коленчатый вал соединялись планетарным механизмом, обеспечивавшим передаточное отношение 6,0: за один оборот вала двигатель шесть раз проворачивался в обратном направлении.

Зажигание осуществлялось от магнето, коробка передач и сцепление отсутствовали, поэтому мотоцикл заводился либо «с толкача», либо при вывешенном на подставку переднем колесе. При достаточно низком центре тяжести машина обладала великолепной управляемостью, которую обеспечивал «передний привод». Тормозные механизмы (внешний ленточный и внутренний барабанный) действовали на ступицу заднего колеса. На модели «Спорт» Тони Баухофер (Toni Bauhofer) сумел на одном из треков достичь скорости 142 км/ч.

Мотоциклы Cockerell – Германия

Мотоциклы «Мегола» и «Коккерелль» строились на разных предприятиях, поэтому после прекращения производства последних «Мегола» выпускалась еще почти год. Фридрих Коккерель экспериментировал со стационарными дизельными моторами и многоцилиндровыми двигателями, построил опытные образцы мотоцикла с рядным четырехцилиндровым 500-кубовым мотором водяного охлаждения и легкого автомобиля, но, в конце концов, предпочел сменить род занятий.


Источник: Cofx.ru

Рейтинг@Mail.ru