Мотоциклы Chater Lea

Мотоцикл Chater-Lea

Компания Chater Lea была основана Уильямом Чатерлеем в 1890 году. Первые мотоциклы с различными двигателями на заказ появились в 1900 году. Но уже через несколько лет начался серийный выпуск модели с коляской. Это была крепкая конструкция с 6-сильным V-Twin двигателем JAR, двухступенчатой коробкой передач, цепным приводом и передней маятниковой короткорычажной вилкой. Выпускалась также соло-модель с 2,5-сильным двигателем JAR и ременным приводом.

К 1909 году на колясочной модели появилась трехступенчатая коробка передач и монтируемое на коленчатом валу сцепление. Затем появились варианты используемых V-twin двигателей и другие двухколесные модели. В сезоне 1913 года компания вернулась к выпуску всего одной модели — 8-сильной двухцилиндровой с коляской. Затем появилась двухтактная модель с двигателем объемом 269 см3, двухступенчатой коробкой передач и главной ременной передачей. Выпуск этих двух моделей продолжался до 1916 года.

После 1-й мировой войны в 1920 году компания Chater Lea вернулась на рынок с прежней 269-кубовой двухтактной машиной. В 1921 году появилась 976-кубовая модель с V-twin двигателем JAR. На следующий год была представлена одноцилиндровая модель Chater Lea с 488-кубовым двигателем с боковыми клапанами собственной конструкции. В 1923 году появились модели с двумя двигателями: верхнеклапанным 246-кубовым и 346-кубовым с боковыми клапанами. В 1924 году машины получили 348-кубовые двигатели BlackBurne с верхними и боковыми клапанами.

Собственный двигатель компании был увеличен в объеме до 545 см3. Это был последний год использования большого V-twin двигателя.В том же 1924 году началось оснащение моделей обтекаемыми баками. В то время мотоциклы Chater Lea завоевывали себе имя на автодроме Бруклендс, где Дугал Марчант устанавливал новые рекорды скорости. В 1924 году он первый преодолел рубеж в 160 км/ч на модели, оснащенной модифицированным под верхний распредвал двигателем BlackBurne класса 350 см3.

В 1925 году выпускались только три одноцилиндровых мотоцикла Chater Lea. На следующий год появилась новая 348-кубовая машина, чей верхний распредвал оснащался дисковыми кулачками. Ее вертикально расположенный распредвал приводился от коленчатого вала коническим шестернями. От кулачков приводились коромысла клапанов.

Выпускались также спортивные модели с 348-кубовыми двигателями JAR и BlackBurne и 545-кубовый мотоцикл Chater Lea с боковыми клапанами. В сезоне 1929 года к ее модельному ряду добавился легкий мотоцикл с 247-кубовым двигателем Villiers и «грязевая» модель Dirt Track.

В 1930-х годах выпускались только три дорожных мотоцикла Chater Lea. Перестали применяться двухтактные двигатели. В 1931 году на моделях использовались только моторы с распредвалами и боковыми клапанами. В 1935 году компания отказалась и от двигателей с распредвалами.Через год Chater Lea прекратила производство мотоциклов и вернулась к общему машиностроению.


Источник: Cofx.ru

Рейтинг@Mail.ru