Мотоциклы Benelli – Италия

Мотоциклы Benelli

Рассказ о фирме «Benelli» - это повествование не столько о серийных, сколько о спортивных мотоциклах, которые в основном и прославили предприятие. Марка «Benelli» относится к тем немногочисленным мотоциклетным названиям, которые держатся на мотоциклетном рынке, дебютировав еще до Первой мировой войны. История компании началась во многом случайно. Жившая в городе Песаро на побережье Адриатического моря Тереза Бони Benelli (Teresa Boni Benelli) подыскивала серьезное занятие для своих шести сыновей: Джузеппе (Giuseppe), Джованни (Giovanni), Франческо (Francesco), Филиппо (Filippo), Доменико (Domenico) и Антонио (Antonio).

Bebelli

Лучше всего, думалось предприимчивой вдове, чтобы все шестеро занялись одним делом. Продав несколько семейных земельных участков, она приобрела обрабатывающие станки и разместила механическое производство в отдаленном флигеле собственного поместья. Братья постигали науку работы на станках, а помогали им пятеро не слишком сведущих в технике подмастерьев. Так образовалась фирма «Оффичине Мекканиче Benelli» (Officine Meccanice Benelli). Занималась она ремонтом пяти имевшихся в Песаро автомобилей, починкой ружей, изготовлением разнообразных запасных частей и многим другим. Предприятие процветало до землетрясения 1916 г., сильно разрушившего город, и братья решили перебраться в Милан, но в последний момент один из родственников семьи предоставил для мастерской собственное помещение в уцелевшей части города.

Размышления о перспективах собственного предприятия привели братьев к попытке осуществления давней мечты - созданию двигателя внутреннего сгорания. Через несколько лет она воплотилась в 75-кубовом двухтактном моторе, появившемся на стенде первого Миланского салона в окружении гордых братьев Benelli. Далее этот мотор установили сначала на переднюю вилку велосипеда, а затем по центру рамы. Оба варианта создателей не удовлетворили: велосипедная ходовая часть не обеспечивала требуемой жесткости конструкции.

Мотоциклы Benelli

Следующий шаг оказался вполне логичным: в 1921 г. появился первый настоящий мотоцикл «Benelli» с двухтактным двигателем увеличенного до 98 см3 рабочего объема и двухступенчатой коробкой передач. Переднюю вилку братья сделали рессорной. Следом за первой машиной появились 125- и 147-кубовые модификации. Последняя строилась также в гоночной версии, отличавшейся открытыми выпускными трубами без глушителей, низко расположенным рулем и водительским седлом гоночного типа. В 1923 г. первым на гоночную версию сел самый младший из братьев Benelli - двадцатилетний Антонио. На соревнованиях в Монце он неожиданно для всех занял призовое место в классе 175 см3, продемонстрировав тем самым не только высокие качества новой марки, но и свой талант мотогонщика.

В следующие годы он не менее успешно выступал в гонках, практически забросив все остальные дела. Когда старший брат Джованни Benelli попробовал запретить младшему участие в гонках, тот заявил, что вообще уйдет из компании и будет выступать в соревнованиях на мотоциклах других производителей. Антонио поддержали другие братья, считавшие мотоспорт важным для имиджа марки, и, хотя гонки на мотоциклах обходились дорого, Джованни был вынужден уступить. В связи с принятым решением необходимость достойной конкуренции подвела братьев к созданию мотоцикла с четырехтактным двигателем.

В 1927 г. был создан первый образец новой серии. Двигатель рабочим объемом 172 см3, предназначенный главным образом для гонок, получил распределительный вал в головке цилиндра. Вал приводился гитарой из шести шестерен, расположенных в картере L-образной формы. Мощность двигателя составляла примерно 11 л.с. при 6500 об/мин, что позволяло достигать максимальной скорости 140 км/ч. Одновременно на рынок вышла модификация «175 Туризмо», конструктивно аналогичная, но с благоразумно сниженной до 6,4 л.с. мощностью.

Дебют мотоцикла в соревнованиях совпал с учреждением чемпионата Италии по гонкам на мотоциклах класса 175 см3. На новой машине Антонио Benelli дважды, в 1930 и 1931 г.х, стал чемпионом Италии. С 1931 г. чемпионский мотоцикл в версии «Benelli Гран Спорт» продавали спортсменам-индивидуалам и просто любителям спортивного стиля езды. Для гонок же фирма «Benelli» готовила совсем другую модель - с абсолютно новым двигателем, оснащенным двухвальной головкой цилиндра. Привод распределительных валов, как и на предыдущей машине, осуществлялся гитарой шестерен, только теперь они располагались в Т-образном кожухе.

Эта форма картера механизма газораспределения надолго стала своеобразным опознавательным знаком гоночных «Benelli». Двигатель рабочим объемом 173,8 см3 сочетался с трех-, а с 1934 г. - с четырехступенчатой коробкой передач. Правда, механизм переключения все еще оставался ручным. Мотоцикл получил новую параллелограммную переднюю вилку и усиленные тормоза обоих колес. Для улучшения аэродинамики заднее колесо одели в специальный обтекатель. Благодаря таким ухищрениям конструкторов мотоцикл разгонялся до 140 км/ч.

Антонио Benelli, получивший прозвище «летучий Тонино», выигрывал гонку за гонкой как в Италии, так и за ее пределами, однако 1932 год стал для него роковым: на гонке в Тигульо он не справился с управлением на мокрой дороге. Врачи в тот раз сумели спасти ему жизнь, но к гонкам он больше не вернулся, сосредоточившись на создании новых гоночных мотоциклов. 27 сентября 1937 г. Антонио Benelli погиб в автомобильной катастрофе.

Конструкция удачной 175-кубовой модели оказала несомненное влияние и на развитие дорожных мотоциклов большего рабочего объема. В 1933 г. дебютировал первый из них - дорожно-спортивный «500S», также с одноцилиндровым четырехтактным двигателем мощностью 25 л.с. с верхним распредвалом. Через год появилась и аналогичная по конструкции 250-кубовая модель. Оба мотоцикла выпускались также в версиях «SS» («Суперспорт»), которые являлись настоящими гоночными «репликами».

Так, если «250S» располагала двигателем мощностью 13,5 л.с. и развивала скорость 120 км/ч, то для «250SS» эти параметры составляли 20 л.с. и 150 км/ч. Параллельно компания освоила производство и вариантов «Туризмо», с более практичным приводом верхних клапанов от нижнего распредвала (не забудем,что при тогдашних бензинах и маслах головку цилиндра приходилось несколько раз за сезон снимать для очистки нагара) и уменьшенной мощностью двигателя.

Мотоциклы Benelli

1935 год стал дебютным для двух гоночных моделей. Одновальная «пятисотка» (493,62 см3) мощностью 50 л.с. и весом 134 кг, созданная на основе серийной дорожной модели, развивала скорость до 190 км/ч. Это были хорошие показатели, но на трассах соревнований машина показала себя ненадежной, и даже мастерство Гульельмо Сандри (Guglielmo Sandri) не смогло изменить ситуацию. После нескольких неудачных выступлений машину сняли с соревнований.

Гораздо более удачной оказалась 250-кубовая двухвальная копия 175-кубовой машины. Кроме побед в состязаниях, она установила ми ровой рекорд скорости на дистанции 1 км с хода в своем классе, показав результат 181,818 км/ч.

В 1938 г. Итальянской мотоциклетной федерацией были приняты технические требования для участия в соревнованиях мотоциклов серийного производства. Это вызвало большой спрос на 250- и 500-кубовые «Benelli», которые в большом количестве стали приобретаться спортсменами-любителями. До 1948 г., пока не были утверждены новые правила, они стартовали в бесчисленных гонках. Тогда же, в 1938 году, появилась новая версия 250-кубовой машины с измененной размерностью цилиндра. Именно на этом мотоцикле известный английский мотогонщик Эдвард Меллон (Edward Mellon) одержал победу в знаменитой гонке «Турист Трофи» 1939 г..

В 1939 г. специалисты «Benelli» подготовили абсолютно новый гоночный мотоцикл, кардинально отличавшийся от всей предыдущей програм мы фирмы. Это была модель «Суперлатив» (Superlative) с рядным четырехцилиндровым 250-кубовым двигателем, оснащенным двумя распределительными валами в головке цилиндра и компрессором «Козетт» (Соzette). Трубчатая дуплексная рама и четырехступенчатая коробка передач были взяты от одноцилиндровой «пятисотки», показавшей вполне приемлемые параметры устойчивости и управляемости.

Мотоциклы Benelli

Фирма была на вершине успеха, когда началась Вторая мировая война. Поскольку продукция «Benelli» славилась высокой точностью изготовления деталей своих изделий, братья получили обширные заказы на комплектующие для авиационных моторов компаний «Изотта Фраскини» (Isotta Fraschini), «Коломбо» (Colombo), ОМ (ОМ) и «Альфа Ромео» (Alfa Romeo). Что касается мотоциклетной техники, то фирма поставляла итальянской армии адаптированные для военного применения 250-и 500-кубовые мотоциклы, созданные на базе довоенных гражданских моделей. Однако во время войны, предприятия «Benelli» сильно пострадали от налетов немецкой авиации. Следует отметить, что братья Benelli не очень жаловали новую власть, и старший Джованни даже скрывался у партизан, поскольку в последние недели перед уходом немцев из Италии его разыскивало гестапо.

Восстанавливать производство пришлось практически на пустом месте. Поскольку спортивные машины в тот момент никого не интересовали, братья купили у армии союзников тысячу аварийных мотоциклов БСА, «Матчлесс» и «Харлей-Дэвидсон», которые восстанавливали и переделывали в гражданские варианты. Лишь в 1947 г. компания возобновила производство двух довоенных моделей - верхнеклапанной «250 Спорт» и нижнеклапанной «500 Туризмо».

Во вновь организованных соревнованиях фирма «Benelli» выставляла несколько сохранившихся во время войны и немного модернизированных мотоциклов с двухвальными 250-кубовыми двигателями, на которых выступали Амилькар Россетти (Amilcare Rossetti) и его ученик Луиджи Чиай (Luigi Ciai). После того, как Международная мотоциклетная федерация (ФИМ) запретила участие в гонках мотоциклов с компрессорами, компрессорный вариант не мог использоваться.

Мотоциклы Benelli

В 1948 г. началось сотрудничество братьев Benelli с известнейшим мотогонщиком Дарио Амброзини (Dario Ambrosini), который вернул былую славу спортивному отделению компании. В то же время самое серьезное внимание уделялось производству серийной мототехники. В 1949 г. рынок активно потреблял легкие мотоциклы, и «Benelli» предложила покупателям модель «Летиция» (Letizia) с классическим 98-кубовым двухтактным мотором мощностью 4,5 л.с.

Этот мотоцикл имел хребтовую трубчатую раму, телескопическую переднюю вилку и маятниковую заднюю подвеску с центральным пружинящим элементом - необычное сочетание передовых решений для легкой машины образца 1949 г.. Успех новинки позволил через два г. вывести на рынок 125-кубовую версию «Леончино» (Leoncino). Машина производилась как в 5-сильной дорожной, так и в 6,5-сильной спортивной версиях. Мотоциклы «Леончино» побеждали во многих соревнованиях, в том числе в первом послевоенном «Джиро д'Италия» (Giro d'ltalia), возрождая традиции марки «Benelli».

В 1950 г. Амброзини отправился на остров Мэн для участия в очередной гонке «Турист Трофи». На этот раз он выступал на модернизированной 250-кубовой версии, развивавшей мощность 27 л.с. при 10000 об/мин и достигавшей скорости 170 км/ч. На мотоцикле были установлены два дополнительных бензобака, чтобы можно было без дозаправки пройти всю дистанцию длиной 425 км. Он сумел победить в упорнейшей борьбе, показав среднюю скорость 130 км/ч.

Мотоциклы Benelli

В том же г. Амброзини выиграл еще две гонки из четырех, входивших в мировое первенство, и стал чемпионом мира 1950 г. в шоссейно-кольцевых гонках. К сожалению, в следующем г. Дарио Амброзини погиб во время тренировочных заездов перед «Гран При Франции». В знак траура фирма «Benelli» отказалась на несколько лет от участия в шоссейно-кольцевых гонках, полностью сосредоточив свои усилия на серийной продукции.

В 1952 г. на смену 250-кубовой и 500-кубовой машинам довоенной конструкции пришла новая модель «Леонесса» (Leonessa) с вертикальным двухцилиндровым 250-кубовым верхнеклапанным двигателем мощностью 16 л.с. Но, хотя эта модель оставалась в производственной программе до 1960 г., за 8 лет было продано всего 259 машин. Рынок охотно поглощал лишь легкие мотоциклы, и в 1953 г. компания, откликаясь на его зов, выпустила интересную конверсию модели «Леончино» - с четырехтактным 125-кубовым двигателем (мощностью 5,5 л.с. для стандартного варианта и 7,5 л.с. в версии «Спорт»), причем цилиндр двигателя был установлен на такой же повернутый на 45° картер, как и у двухтактной модели.

В начале 50-х годов марка «Benelli» стала известна во всем мире. Произошло это не в последнюю очередь благодаря двум итальянским студентам, совершившим в 1955 г. большой трансконтинентальный пробег на мотоциклах «Benelli Леончино 125» через Европу и Африку от Нордкапа до Кейптауна и от Гибралтара до Москвы. Успех этого путешествия подтвердил высокое качество продукции итальянской компании.

Мотоциклы Benelli

В середине 50-х годов в Италии был принят новый «Дорожный кодекс», согласно которому эксплуатация двухколесных транспортных средств с двигателем рабочим объемом до 50 см"* и максимальной скоростью не выше 40 км/ч разрешалась без водительского удостоверения. Итальянские мотоциклетные компании мгновенно откликнулись на последовавший рост продаж «полтинников» выпуском новых моделей. Не осталась в стороне и фирма «Benelli». В 1957 г. она представила покупателям сразу три машины - мопед «Нормале», скутеретту «Скутер» и мотоцикл «Спорт» - с двухтактным 49-кубовым двигателем, сблокированным с трехступенчатой коробкой передач.

Одновременно дебютировал и замечательный мотоцикл с четырехтактным 175-кубовым мотором, завоевавший огромную популярность в Италии. На этот раз компания отказалась от экспериментов, и в техническом плане мотоцикл следовал принятым в то время тенденциям -вертикальный цилиндр, горизонтальный картер, замкнутая трубчатая рама, обычная маятниковая подвеска заднего колеса. Машина выпускалась, как это было принято в Италии, в двух версиях - 9-сильный «Нормале» и 12-сильный «Спорт». В 1959 г. появилась и 8-сильная 125-кубовая модификация.

В 1958 г. заводская команда «Benelli» неожиданно для всех появилась на тренировках перед соревнованиями на «Большой Приз Монцы». Хотя новый 250-кубовый спортивный мотоцикл еще не мог достойно конкурировать с соперниками, он сразу привлек к себе всеобщее внимание. По общей схеме двигателя он напоминал предыдущие спортивные мотоциклы «Benelli» - два распределительных вала в головке цилиндра и их шестеренный привод в картере Т-образной формы.

Мотоциклы Benelli

На этом сходство заканчивалось, но сразу бросались в глаза отличия: шестиступенчатая коробка передач была встроена в картер двигателя, прерыватель управлялся одной из шестерен привода механизма газораспределения, аккумуляторная система зажигания была дублированной. Дуплексная трубчатая рама с телескопической передней вилкой и «маятником» сзади была спрятана в обтекатель типа «Дельфин».

Первое после долгого перерыва выступление в гонках мотоциклов «Benelli» состоялось в 1959 году, но оказалось оно на редкость неудачным. Наступала эра многоцилиндровых двигателей, двухцилиндровые мотоциклы уже были не редкостью в классе 250 см3, а фирма «Хонда» представила четырехцилиндровый мотоцикл, с которым одноцилиндровый «Benelli» даже при мощности 33 л.с. и максимальной скорости 200 км/ч уже не мог достойно соперничать.

Результатом пересмотра концепции гоночной техники стал созданный в 1960 г. мотоцикл «Benelli» с рядным четырехцилиндровым двигателем. Клапаны этого мотора, расположенные V-образно, управлялись двумя распределительными валами, также находившимися в головке цилиндров. Питали двигатель четыре карбюратора, в картер мотора была встроена шестиступенчатая коробка передач. Рабочий объем нового мотора составлял 246,9 см3, а мощность - 40 л.с. при 13000 об/мин. В 1963 г. машина получила дисковые тормоза, еще через год - облегченную раму но вой конструкции. Тарквинио Провини (Tarquinio Provini) стартовал на новой версии в 1965 г. в Монце, и добился победы, показав среднюю скорость 152 км/ч. После доработки двигатель развивал мощность 50 л.с., а максимальная скорость возросла до 230 км/ч.

Мотоциклы Benelli

В 1962 г. компания «Benelli» объединилась с фирмой «Мотоби», которую в 1950 г. создал Джованни Benelli, не найдя с братьями общего языка в вопросах торговой политики. Теперь уже промышленная группа «Benelli-Мотоби» предложила гоночный мотоцикл с двухтактным двигателем рабочим объемом 49 см3 для спортсменов-индивидуалов. А вскоре под маркой «Benelli» начали продавать дорожно-спортивные мотоциклы «Мотоби» с характерной хребтовой рамой и одноцилиндровыми четырехтактными двигателями (123,5 и 245 см3) с горизонтальным расположением цилиндра.

Огромный спрос на 50-кубовые машины заставил инженеров предприятия создавать все новые и новые модели мопедов и легких мотоциклов. Сенсацией 1962 г. стал крохотный мотоцикл «Минибайк» (Minibike) на 8-дюймовых колесах. С этой машиной «Benelli» пробилась на богатый рынок США, ведь игрушка легко помещалась в багажник американского автомобиля. В развитие этой темы компания в 1967 г. выпустила еще меньший «Ситибайк» (Citybike) на 5-дюймовых колесах - такой помещался и в багажнике ФИАТа. Всего же в конце 60-х годов гамма «полтинников» от «Benelli» состояла из 12 моделей - от минибайков до мотоциклов двойного назначения.

В 1967 г. был создан гоночный мотоцикл с 60-кубовым четырехтактным двигателем с двумя распределительными валами, но он так и остался на стадии опытных разработок. Зато возможности, которые давал четырехтактный двигатель, позволили создать увеличенную гоночную версию с 350-кубовым двигателем, мощность 58 л.с., и восьмиступенчатой коробкой передач. В 1967 г. появилась и «большая четверка» с ряд ным двигателем рабочим объемом 491 см3 и мощностью 75 л.с. при 12800 об/мин. С 1968 г. «Benelli» вновь борется за звание чемпиона мира в шоссейно-кольцевых мотогонках. Этот титул в классе 250 см3 компания получила в 1969 г. благодаря мастерству Кела Каррузерса (Kel Carruthers), который в числе прочих состязаний того сезона выиграл и знаменитую гонку «Турист Трофи».

В конце 1967 г. компания представила элегантный двухцилиндровый мотоцикл «Торнадо» (Tornado) с 650-кубовым 50-сильным четырехтактным двигателем, имевшим слегка наклоненные вперед цилиндры. Оснащенный электростартером и сблокированный с пятиступенчатой коробкой передач мотор был установлен в трубчатую дуплексную раму. В серию машина пошла с 1969 г..

Мотоциклы Benelli

Это было время жестокого кризиса итальянской мотоциклетной промышленности: японские фирмы активно завоевывали рынок. Фирма «Benelli» была вынуждена сократить свое участие в мотогонках, а в 1972 г. объединение «Benelli Мотоби» влилось в промышленную группу Алессандро Де Томазо (Alessandro De Tomaso). Подобная участь чуть позже постигла и не менее легендарную фирму «Мото Гуцци», так что машины предприятий, конкурировавших чуть ли не с момента своего основания, теперь зачастую отличались друг от друга лишь эмблемами на бензобаке.

В сезоне 1972 г. Ярно Сааринен (Jarno Saarinen) выступал на «Benelli» в гоночных классах 350 и 500 см3. Тогда же была создана новая версия 500-кубовой машины с рядным четырехцилиндровым двигателем мощностью 55 л.с., развивавшая скорость до 190 км/ч. Особого успеха она не добилась.

На следующий год Вальтер Вилла (Waiter Villa) на «Benelli 500» выиграл международные соревнования в Модене, но на следующем за этим «Гран При Монцы» случилась тяжелейшая авария, в которой погибли четверо мотогонщиков, в том числе и Сааринен. Это заставило новых хозяев прекратить участие марки «Benelli» в мотогонках.

Мотоциклы Benelli

Успех японских компаний на итальянском рынке заставил инженеров «Benelli» присмотреться к техническим решениям восточных конкурентов, и не будет преувеличением сказать, что мотоциклы «Benelli» 70-х годов созданы под явным влиянием японских конструкций. Так, дебютировавшая в 1971 г. «Бичилиндрика 125» (Bicilindrica 125) с двухцилиндровым двухтактным двигателем мощностью 16 л.с. и легкой дуплексной рамой обнаруживает явное сходство с моделями «Ямахи» и «Сузуки». В том же техническом ключе решена и «2С-250» 1972 г., с 30-сильным двухцилиндровым мотором рабочим объемом 231 см3.

В 1972 г. пробил звездный час марки «Benelli»: на волне интереса к тяжелым мотоциклам специалисты компании впервые в мире создали мотоцикл «750 Сей» (750 Sei) с рядным шестицилиндровым двигателем рабочим объемом 748 см3 и мощностью 76 л.с., разгонявшийся до скорости 200 км/ч. Генератор переменного тока был расположен горизонтально за блоком цилиндров, переднее колесо получило двухдисковый тормоз с гидравлическим приводом.

Двигатель имел шесть выхлопных труб, которые расходились по три с каждой стороны и вместе с глушителями в виде гоночных «мегафонов» придавали мотоциклу стреми тельный и запоминающийся облик. Если же отвлечься от числа цилиндров, то в техническом отношении мотоцикл был явной копией «Хонды СВ750»: верхний распредвал с приводом цепью по центру блока цилиндров, пятиступенчатая коробка передач, электростартер, дуплексная рама.

Мотоциклы Benelli

Шестицилиндровая машина стала родоначальницей целого семейства многоцилинд ровых мотоциклов «Benelli». В 1974 г. дебютировал четырехцилиндровый «500 Куаттро» (500 Quattro) с 55-сильным двигателем рабочим объемом 498 см3, затем последовали 650- и 350-кубовая модели (последняя выпускалась и под маркой «Мото Гуцци»), Настоящий фурор произвела на осенних выставках 1976 г. модель «250 Куаттро».

Во-первых, никогда еще серийный 250-кубовый мотоцикл не оснащали четырехцилиндровым мотором. Во-вторых, всех потряс неординарный дизайн машины со стеклопластиковым бензобаком, плавно перетекающим в боковые облицовки, и литыми трехспицевыми колесами. В 1978 г. пришло время и для модернизации шестицилиндровой модели: рабочий объем двигателя увеличили до 906 см3, мощность - до 80 л.с. Футуристический дизайн машины был выполнен в том же стиле, что и у 250-кубовой версии.

Тем временем компания не забывала и о мотоциклах малой кубатуры, которые продавались в куда больших количествах и приносили соответственно больший доход.

Мотоциклы Benelli

На смену «Ситибайку» и «Минибайку» пришли новые 50-кубовые мини мотоциклы: в 1976 г. - «Кэдди» (Caddy) на колесах экзотического 7-дюймового размера, а через год ставший очень популярным «Магнум» (Magnum) на 10-дюймовых колесах. В 1975 г. дебютировал легкий мотоцикл «125 Моно» с одноцилиндровым двухтактным двигателем мощностью 15 л.с., а через год появилась его удачная внедорожная версия «125 Эндуро».

Одной из первых компания уловила возрождение мотороллера, которое в 80-е годы получило название «роллерренессанса». В 1980 г. она представила скутер «50С5» с 50-кубовым двухтактным двигателем мощностью 1,3 л.с., автоматическим центробежным сцеплением и без коробки передач. Вновь образцом для этой машины послужила японская конструкция ~ на этот раз «Ямаха Пассол». Через год появилась 80-кубовая версия, а в 1982 г. - мотороллер «S125» со 125-кубовым двухтактным двигателем мощностью 10 л.с. На 80- и 125-кубовой моделях механическая коробка передач сочеталась с автоматическим сцеплением. В 1985 г. скутерную гамму дополнила 50-кубовая модель в футуристическом стиле «Лазер» (Laser) с автоматической двухступенчатой коробкой передач.

Мотоциклы Benelli

На Миланском мотосалоне осенью 1985 г. компания представила абсолютно свежий мотоцикл двойного назначения «125 Эндуро», оснащенный всеми новейшими техническими достижениями того времени: одноцилиндровым двухтактным 20-сильным двигателем жидкостного охлаждения, дисковым передним тормозом, моноподвеской заднего колеса. Эта ма шина послужила через год основой и для дорожного мотоцикла «125CS» в американском стиле, а в 1987 г. дебютировал спортбайк «125 Ярно» (125 Jarno) с 30-сильным двухтактным двигателем, пластиковой капогировкой большой площади и диагональной рамой.

Но все эти новинки не могли остановить прогрессирующий спад производства. В 1987 г. пришлось прекратить изготовление многоцилиндровых четырехтактных мотоциклов, а в 1989 г. Алессандро Де Томазо, былая империя которого испытывала финансовые трудности, продал «Benelli». В 1992 г. компания еще раз сменила хозяина, что нисколько не поправило ее экономическое положение. Казалось, что знаменитая марка вот-вот станет достоянием истории.

Мотоциклы Benelli

Спасение пришло в конце 1995 г.: контрольный пакет акций «Benelli» приобрел Андреа Мерлони (Andrea Merloni), владелец процветающего концерна по выпуску бытовой техники и один из самых богатых людей Италии. В 1997 г. компания выводит на рынок 50-кубовый скутер «491», покоривший сердца покупателей взрывным сочетанием агрессивного ультрамодного дизайна и отличной управляемости: ее обеспечивали пространственная рама и 12-дюймовые колеса. «491-й» сменил на конвейере все устаревшие модели, а уже в 1998 г. его дополнила новая модельная гамма - продолжающий традиции «491-го» спорт-роллер «К2», ретро-скутер на 16-дюймовых колесах «Пепе» (Рере) и скутер крейсерского класса «Велвет» (Velvet), на который ставят уже четырехтактные двигатели рабочим объемом 124 и 249 см3.

Осенью 1999 г. компания демонстрирует еще один оригинальный скутер - «Адива» (Adiva), со складной крышей, «дворником» на ветровом стекле и большим багажником сзади. В качестве силовых агрегатов использованы четырехтактные двигатели «Пьяджо» рабочим объемом 125 и 150 см3. Но главная новинка того г. - спортбайк «Торнадо 900/3» с трехцилиндровым 900-кубовым двигателем мощностью 140 л.с., системой впрыска топлива, шестиступенчатой коробкой передач кассетного типа и рамой, собранной из стальных труб и легкосплавных отливок. Премьера мотоцикла состоялась в Интернете, а первая «ездовая» презентация - на знаменитой трассе «Турист Трофи», где мотоциклы «Benelli» в былые годы одержали немало славных побед.


Источник: Cofx.ru

Рейтинг@Mail.ru