Мотоциклы Bekamo – Германия / Чехословакия

Мотоциклы Bekamo - Германия / Чехословакия

Bekamo – Германия / Чехословакия 1922-1925, 1925-1930

«Бекамо» - это сокращение немецкого названия «Берлинское акционерное общество малых двигателей» (Berliner Kleinmotoren AG). Своим появлением эта фирма, равно как и одноименные мотоциклы, обязаны одному из выдающихся немецких мотоциклетных инженеров - Хуго Руппе (Hugo Rupре).

Родившийся в семье коммерсантов из Тюрингии в 1879 году, Хуго был обречен на общение с техникой: именно это семейство стало организатором производства автомобилей «Аполло» (Apollo) и «Пикколо» (Piccolo). Сам Хуго в 1907 году основал завод МАФ (MAF), где выпускались автомобили с четырехцилиндровым двигателем, оснащенным системой принудительного воздушного охлаждения.

После Первой мировой войны, отойдя от финансовых дел, Руппе полностью посвятил себя конструированию. Будучи сторонником двухтактных двигателей и понимая, что особого спроса на автомобили в разоренной стране быть не может, Хуго разработал небольшой вспомогательный двигатель для велосипеда, который с 1919 года начали серийно выпускать на делавшей в ту пору первые шаги фирме ДКВ.

Через несколько лет, в 1922 году, оценив возобладавшие в мотомире тенденции, Хуго Руппе основал очередное собственное предприятие с названием «Бекамо». Решив усовершенствовать двухтактный двигатель, конструктор пошел по весьма нетривиальному пути. Поршень подобного двигателя, как известно, выполняет сразу несколько , а многофункциональность зачастую приводит к ухудшению параметров работы.

Одна из сложных задач -обеспечение продувки цилиндра и наполнение его свежей рабочей смесью. Поршень выполняет эту операцию, двигаясь вниз во время рабочего хода. Руппе решил вмешаться именно в этот процесс, найдя совершенно гениальное решение.

В его моторе в противофазе с поршнем мотора двигался еще один поршень - воздушного нагнетателя, который располагался диаметрально противоположно рабочему цилиндру. Совершая рабочий ход, поршень двигателя выжимал рабочую смесь из картера в цилиндр, а двигавшийся ему навстречу поршень нагнетателя делал то же самое с другой стороны.

Объединенными усилиями два поршня «прокачивали» картер гораздо эффективнее, что положительно сказывалось на наполнении камеры сгорания. Двигатель Руппе рабочим объемом 129 см3 развивал мощность 3,5 л.с. - почти на треть больше того, что выдавали аналогичные моторы того времени. Впоследствии подобные конструкции использовали многие фирмы, в том числе и ДКВ на своих одноцилиндровых гоночных двигателях водяного охлаждения.

Конструктор создал и ходовую часть в виде коробчатой несущей фермы, внутри которой помещались бензобак и маслобак. Двигатель подвешивался снизу почти горизонтально. Параллелограммная передняя вилка Bekamo имела штампованные перья. Водителя защищало от грязи глубокое переднее крыло вкупе с подножками-лыжами и коленными щитками. Привод заднего колеса был ременным, коробка передач отсутствовала.

Прошло чуть больше года, и неугомонный Руппе создал полностью новую ходовую часть, на этот раз в полном соответствии с требованиями рынка - трубчатая рама, трубчатая передняя вилка, каплеобразный бензобак между верхними трубами рамы. Самое главное - двигатель на этот раз был поставлен вертикально и оснащен вентилятором со специальным кожухом. На мотоцикле появилась двухступенчатая коробка передач, а привод заднего колеса стал цепным.

Принцип работы моторов «Бекамо» и сами моторы использовали многие немецкие мотоциклетные фирмы. В числе прочих была и компания «Вестендарп и Пипер», известный производитель таксометров, выпускавшая также мотоциклы «Т Икс» с оригинальным трубчатым шасси.

На этих мотоциклах стояли обычные моторы «Бекамо» рабочим объемом 129 см3, а позднее -двухтактные гоночные двигатели водяного охлаждения рабочим объемом 173 см3. Взамен Хуго Руппе получил право на использование ходовой части, представлявшей собой вариант его первого мотоцикла, только вместо коробчатой фермы использовалась 8-дюймовая труба, а переднюю вилку сделали рессорной.

Перебравшись в 1925 году из Берлина в чехословацкий город Румбург, Руппе основал компанию «Кайлерт и Руппе» (Kaehlert & Ruppe), где начал выпускать 173-кубовые мотоциклы «Бекамо», в том числе и с ходовой частью «Т Икс». Были созданы опытные образцы мотоциклов с двухтактным двигателем рабочим объемом 246 см3. После того как в 1930 году их производство прекратилось, Хуго Руппе вернулся в Берлин, где занялся проектированием и выпуском 98-кубовых велосипедных двигателей.

Марка «Бекамо» пользовалась успехом у спортсменов. В разное время на машинах с этой эмблемой выступали братья Курт и Рудольф Людеритц (Kurt und Rudolf Luderitz), Йозеф Тевис (Josef Thevis), Карл Юриш (Karl Jurisch), Макс Хукке (Max Hucke), Курт Ортлофф (Kurt Ortloff) и другие именитые мотогонщики.


Источник: Cofx.ru

Рейтинг@Mail.ru