Мотоциклы Batavus – Нидерланды

Мотоциклы Batavus

Batavus – Нидерланды 1930-1984

Андрис Хаастра (Andries Gaastra) основал машиностроительное предприятие «Батавус» еще в 1904 году. В 1930 году увидели свет первые мотовелосипеды и легкие мотоциклы марки «Батавус», которые комплектовались двухтактными двигателями рабочим объемом от 74 до 150 см3 марок «Вилльерс», ИЛО и «Закс».

Модернизированная гамма мототехники «Батавус» выпускалась и после Второй мировой войны, а максимальный рабочий объем моторов (которые, кстати, поставлялись теми же фирмами, что и в предвоенный период) вырос до 200 см3.

Мотоциклы Batavus

С начала 60-х годов компания сосредоточила свою деятельность на производстве мопедов новой модели «Супер Спорт» - хребтовая рама из труб большого диаметра, телескопическая передняя вилка, маятниковая задняя подвеска, 50-кубовый двухтактный мотор ИЛО. В то время почти четверть всех мопедов, продававшихся в Голландии, несли марку «Batavus».

В 1964 году на рынок поступило обновленное семейство мопедов, базировавшихся на 50-кубовом двухтактном двигателе «ИЛО 50 Пиано» (Piano) в блоке с трехступенчатой коробкой передач. Некоторые инженерные решения были весьма нетрадиционными: так, модель «Мото-мат» (Moto-mat) оснащалась автоматическим сцеплением, а модель «Комби Спорт» (Combi Sport) -вентилятором принудительного охлаждения двигателя.

Мотоциклы Batavus

В последующие десятилетия шло постепенное сокращение выпуска мопедов. Производились версии с немецким 50-кубовым мотором «Анкер», появились в продаже 50 кубовые мотоциклы с моторами «Закс». Последние мопеды «Батавус» в 80-е годы комплектовались 50-кубовыми двигателями «Мондиаль» мощностью 2,4 л.с. в блоке с одноступенчатой трансмиссией и автоматическим сцеплением.


Источник: Cofx.ru

Рейтинг@Mail.ru