Мотоциклы Bastert – Германия

Мотоциклы Bastert - Германия

Bastert – Германия 1934-1940, 1948-1956

Густав Баштерт (Gustav Bastert) основал в Билефельде свое дело, будучи 25 летним молодым человеком, еще в 1914 году, как и многие другие, он начал с ремонта велосипедов, выпуска комплектующих для них, а затем приступил к производству самих велосипедов.

С 1934 года в продаже появляются мотовелосипеды марки «Баштерт». Правда, в отличие от большинства своих конкурентов, Густав предпочитал приобретать силовые агрегаты компании ИЛО. Сначала это были работавшие без коробки передач бокубовые «двухтактники» с горизонтальным цилиндром, которые устанавливались над педальным узлом в средней части рамы.

Чуть позже пришел черед 98- и 118-кубовых двухтактных моторов в блоке с двухступенчатой коробкой передач: ими комплектовали различные варианты ходовой части. Выпускались машины в дамском и мужском исполнениях, с параллелограммной или рычажной передней вилкой. Особую статью производственной программы составляли грузовые мотовелосипеды с небольшой платформой на передней вилке, оснащенные передним колесом малого диаметра.

Подобно многим аналогичным предприятиям Германии, компания «Баштерт» в 1940 году прекратила выпуск мототехники, а через восемь лет вернулась на мотоциклетный рынок. Но, нужно отдать ей должное, она не только возобновила выпуск мотовелосипедов, но и освоила производство легких мотоциклов.

С 1951 года в серию пошла модель «B/SM 51» со 150-кубовым двухтактным силовым агрегатом «Фихтель унд Закс», телескопической передней вилкой и свечной задней подвеской конструкции инженера и мотогонщика Карла Юриша (Karl Jurisch). Затем в серию пошли мотоциклы «В/MG 175F» и «В/М 200», оснащенные соответственно 175- и 200-кубовыми двухтактными блок моторами ИЛО, причем первая модель имела версии с трех- и четырехступенчатой коробкой передач, а также модификацию для соревнований по мотокроссу.

Еще в 1951 году на Первом международном веломотосалоне во Франкфурте посетителям был представлен мотороллер «Баштерт», гордо названный «одноколесным автомобилем» (Einspur-Auto). Одноместная машина с красивым обтекаемым кузовом действительно имела почти автомобильное сиденье со спинкой.

Мало того, на рулевую колонку мог устанавливаться как мотоциклетный руль с ручками, так и «баранка» автомобильного типа. Весящий 140 кг мотороллер комплектовался 175-кубовым силовым агрегатом ИЛО. По желанию клиента могла устанавливаться и 200-кубовая версия двигателя, разгонявшая машину до 90 км/ч.

Не были забыты фирмой и малообеспеченные слои населения. Для них выпускались 40- и 50-кубовые мопеды: сначала с моторами «Рекс» и приводом на заднее колесо ремнем либо фрикционным роликом, затем с моторами «Закс», а с 1954 года - с аналогичным силовым агрегатом ИЛО, установленным в новейшую хребтовую раму.

Казалось, фирма успешно держится на рынке, но общий кризис мотопромышленности Германии не миновал и ее. Производство многочисленной мототехники с маркой «Баштерт» завершилось в 1956 году.


Источник: Cofx.ru

Рейтинг@Mail.ru