Мотоциклы Anzani – Франция

Мотоциклы Anzani - Франция

Anzani – Франция 1906-1939

Алессандро Анцани (Alessandro Anzani, 1879-1956), конструктор и мотогонщик из Милана, был одним из тех, кто на рубеже ХIХ-ХХ веков заложил основы наземного транспорта и воздухоплавания.

Страстный энтузиаст во всем, что касалось машин, моторов и гонок, он в начале XX века перебрался из родной Италии во Францию. В Париже он нашел работу у мотоциклетного конструктора Буше, что позволяло молодому Анцани выступать и в гонках. Начиная с 1906 года, Анцани работал самостоятельно.

Первый свой мотоцикл с трехцилиндровым V-образным двигателем Анцани построил в 1907 году. Двумя годами позднее двухцилиндровая 35-сильная модификация этого мотора была установлена на моноплан Луи Блерио (Louis Bleriot), который первым перелетел пролив Ла-Манш.

В 1906 году Анцани познакомился с президентом французского аэроклуба Эрнестом Аршдеконом (Ernest Archdeacon). Совместными усилиями они сконструировали знаменитый пропеллерный мотоцикл, с помощью которого хотели исследовать взаимодействие пропеллера и силового агрегата на различных режимах работы.

Мотоцикл был оборудован V-образным двигателем мощностью 6 л.с., расположенным в раме продольно. С носка коленчатого вала через шкив крутящий момент ремнем передавался на вал пропеллера. Мотоцикл достигал скорости 80 км/ч. Известно и о более позднем мотоцикле «Anzani» с поперечным двигателем, что позволило конструктору использовать цепной привод заднего колеса.

В дальнейшем Anzani целиком сосредоточился на производстве разнообразных двигателей для наземных, водных и воздушных транспортных средств, в том числе и мотоциклов. В 1923 году гонщик Клод Темпл (Claude Temple) на мотоцикле с двухцилиндровым мотором «Анцани» рабочим объемом 996 см3, установил мировой рекорд скорости, составивший 175 км/ч.

Основное предприятие «Anzani» находилось в Курбевуа, а в Италии был открыт его филиал - «Фабрика моторов Анцани» (Fabbrica Motori Anzani) в Милане. В Великобритании работало предприятие «Бритиш Анцани» (British Anzani Motor Company).

Этот филиал просуществовал дольше всех: если французское и итальянское предприятия закрылись с началом Второй мировой войны, то «Бритиш Анцани» работал до конца 50-х годов.

Мотоциклы Anzani - Франция

Последнее его детище двухтактный двухцилиндровый двигатель рабочим объемом 250 см3 с золотниковым газораспределением и четырехступенчатой коробкой передач, который выпускался с 1954 года.


Источник: Cofx.ru

Рейтинг@Mail.ru