Мотоциклы Anker – Германия

Мотоциклы Anker - Германия

Anker – Германия 1902-1903,1930-1940, 1948-1953

Фирма «Андреес» из Дюссельдорфа, несмотря на сравнительно небольшие серии своих мотоциклов, пользовалась устойчивой популярностью среди любителей «спортивного» стиля езды. Мало того, что мотоциклы и внешне представляли собой дорожно-гоночные машины, но и в качестве силовых агрегатов основатель фирмы Х.В. Андреес (H.W. Andrees) использовал четырехтактные моторы «Блэкбёрн» (346 см3), одноцилиндровые (346 см3) и V-образные двухцилиндровые (498 и 598 см3) - МАГ с газораспределительным механизмом типа «клапан над клапаном», а также верхнеклапанные двигатели «Брэд-шоу» - 346-кубовый и двухцилиндровый оппозитный.

В 1876 году предприниматель Карл Шмидт (Carl Schmidt), не поладив со своим компаньоном (которого, между прочим, звали Николаус Дюркопп - тот самый, что основал одноименную мотоциклетную компанию), организовал собственную фабрику по производству швейных машин. С 1894 года предприятие приступило к выпуску велосипедов, предлагая их покупателям под маркой «Анкер».

Во время первого мотоциклетного «подъема» начала XX века компания «Анкер», которую к тому времени возглавил один из первых ее акционеров Хуго Хенгштенберг (Hugo Hengstenberg), также отдала дань новому транспортному средству: с 1902 по 1903 год малыми партиями выпускасался мотоцикл со специальной ходовой частью, куда устанавливался четырехтактный двигатель «Фафнир» мощностью 1,75 л.с.

Когда в 1930 году компания «Фихтель унд Закс» создала свой первый легкий двухтактный блок-мотор рабочим объемом 74 см3 и мощностью 1,25 л.с. с двухступенчатой коробкой передач, фирма «Анкер» в числе многих других велопроизводителей стала монтировать его на свои велосипеды. Вскоре появилась дамская версия такой машины. Обе вариации с 74-кубовым двигателем производились до 1935 года.

В 1934 году на мотовелосипеды компании уже устанавливалась трубчатая параллелограммная передняя вилка, а кургузый бачок для топлива сменился продолговатым подрамным бензобаком «почти мотоциклетной» формы. Эти мотовелосипеды комплектовались следующей версией «заксовского» мотора рабочим объемом 98 см3 и мощностью 2,25 л.с.

В 1937 году появился еще один силовой агрегат «Фихтель и Закс» - 60-кубовый «Заксонетт» (Saxsonette), созданный по схеме «мотор-колесо». Под установку этого «Закса» компания «Анкер» создала особую ходовую часть, которую отличали усиленная рама «дамского» типа, где внутри верхней фермы расположился бензобак, и передняя вилка оригинальной серпообразной формы.

К тому времени стандартные модели предприятия оснащались бензобаком мотоциклетного типа и параллелограммной передней вилкой со штампованными перьями. Производство всех мотовелосипедов было прекращено в 1940 году, хотя возможно, что во время войны время от времени из оставшихся комплектующих собирали партии машин для армейских нужд.

В послевоенный период выпуск мотовелосипедов, а затем и легких мотоциклов «Анкер» сосредоточился в Падеборне, где в 1949 году было образовано дочернее предприятие «ПАМАГ» (РАМAG - Padeborner Maschinenbau AG). Первой моделью стал практически не изменившийся с довоенных времен мотовелосипед «Анкер 660». В 1950 году ему на смену пришла версия «662», которая отличалась новым двигателем «Закс» мощностью 3 л.с., седлом мотоциклетного типа, новой фарой со спидометром и усовершенствованным механизмом переключения передач, который поставлялся в двух версиях: фирмы «Фихтель унд Закс» - с механизмом переключения на рулевой колонке - и фирмы «Магура» (Magura) - с вращающейся рукояткой на руле. Модификация «662А» оснащалась телескопической передней вилкой.

В 1949 году дебютировал первый легкий мотоцикл «Анкер» модели «661» со 123-кубовым силовым агрегатом ИЛО. Для него была спроектирована трубчатая дуплексная рама, но задняя подвеска оставалась жесткой, а передняя вилка - параллелограммной. «Телескоп» спереди устанавливался по заказу, но в начале 50-х годов превратился в штатное оборудование, равно как и свечная подвеска заднего колеса. На базе новой ходовой части были разработаны версии «665» со 147-кубовым двигателем «Закс» в блоке с трехступенчатой коробкой передач и «666» со 175-кубовым силовым агрегатом ИЛО мощностью 8,5 л.с.

В 1952 году фирма «Анкер» сменила обозначение своих моделей. Вместо цифровых индексов стали применять буквенно-цифровые сочетания,состоявшие из сокращения «AS» или «А1» (в зависимости от марки двигателя - «Закс» или ИЛО), и цифры, обозначавшей рабочий объем двигателя. Последним мотоциклом «Анкер», пошедшим в серийное производство в 1953 году, стал «A1 200» с 200-кубовым двигателем ИЛО мощностью 11 л.с. и четырехступенчатой коробкой передач.

Количество выпущенных экземпляров оказалось небольшим: в том же году контрольный пакет акций завода «ПАМАГ» был продан фирме «Пантер» из Брауншвейга, которая также специализировалась на легких мотоциклах, но имела более прочное финансовое положение.

Мотоциклы Anker - Германия

Источник: Cofx.ru

Рейтинг@Mail.ru