Мотоциклы Alpino – Италия

Мотоциклы Alpino

Alpino – Италия 1945-1962

Фирма «Мотобичи» (Моtobici) из Страделлы в 40-е годы считалась одним из крупнейших итальянских производителей мотовелосипедов и моторов для них. Именно она вывела на рынок марку «Альпино», которую изначально присвоили одному из первых итальянских микролитражных двигателей для мотовелосипедов.

Этот мотор, спроектированный инженером Паоло Треспиди (Paolo Trespidi), в незначительном количестве выпускался уже в 1945 году. Дешевый, но хорошо себя зарекомендовавший силовой агрегат получил широкое распространение. Одноцилиндровый двухтактный мотор рабочим объемом 48 см3 с двухступенчатой коробкой передач мог размещаться либо в центральной части рамы велосипеда, либо сбоку от заднего колеса.

Начиная с 1948 года, двигатели выпускались в версиях «S» - 48 см3 без сцепления, с трехступенчатой коробкой передач, и «ST» - 60 см3, с трехступенчатой коробкой передач. Тогда же фирма «Мотобичи» представила новый мотовелосипед «Пиума» (Piuma) с 60-кубовым мотором, трехступенчатой коробкой передач и цепным приводом. Через год появились мотовелосипед «R» с 48-кубовым мотором и фрикционным роликовым приводом заднего колеса, а также его 63-кубовая модификация «ST». Был создан также легкий мотоцикл с мотором рабочим объемом 98 см3.

В 1951 году производственная программа марки «Альпино» включала мотовелосипеды «R48» с фрикционным приводом заднего колеса, «С48» с цепным приводом и двухступенчатой коробкой передач, а также «F48» с трехступенчатой коробкой. 98-кубовый мотоцикл превратился в 125-кубовый, оснащенный трехступенчатой коробкой передач с ножным переключением, параллелограммной передней вилкой и пружинной задней подвеской.

Тогда же на рынок вышел необычный мотороллер с мотором «F48» - пространственная трубчатая дуплексная рама, на которую навешивался кузов из тонкого стального листа, 14-дюймовые колеса, короткорычажная передняя вилка и задняя подвеска маятникового типа.

В 1952 году на 75-кубовых двухтактных мотоциклах «Альпино» были установлены абсолютные мировые рекорды на дистанциях 1 миля с ходу (92,18 км/ч) и 1 км с ходу (129 км/ч). Тестировался мотоцикл с четырехтактным двигателем того же рабочего объема с распределительным валом, расположенным в головке цилиндра.

В конце 1953 года покупателям были предложены мотовелосипеды моделей «Альпетта» (Alpetta) без коробки передач и сцепления, с приводным механизмом фрикционного типа, «F48», «Рим» (Roma) с аналогичным двигателем и двухступенчатой коробкой передач с ручным переключением, а также мотороллер «F48» и легкие мотоциклы с моторами рабочим объемом 75 и 125 см3.

В 1954-55 годах под маркой «Альпино» выпускалась большей частью мототехника с двухтактными моторами. Только мотоцикл «175 4Т», достигавший максимальной скорости 100 км/ч, был четырехтактным. Его верхнеклапанный 174-кубовый двигатель с вертикальным цилиндром блокировался с четырехступенчатой коробкой передач.

Для гонок был подготовлен уникальный мотоцикл с верхнеклапанным двигателем рабочим объемом 74 см3. Система шестерен приводила в действие два распределительных вала, расположенных в головке цилиндра. Мотоцикл оснащался четырехступенчатой коробкой передач, открытой дуплексной рамой, телескопической передней вилкой и задней маятниковой подвеской с пружинными телескопическими амортизаторами. Максимальная скорость машины достигала 120 км/ч.

В 1956 году дебютировали 75-кубовый мотороллер и трехколесные мотогрузовики для доставки мелких партий товаров - 50-кубовый «Альпе» (Alpe) и 175-кубовый «Голиа» (Golia). 125-кубовый мотоцикл продавался в двух модификациях с 14- и с 19-дюймовыми колесами. Через год увидел свет мотовелосипед «Т48», который правильнее считать легким мотоциклом, ибо комплектовался он трехступенчатой коробкой передач, а педальный узел отсутствовал вообще.

В начале 1959 года свет увидели 50-кубовый минироллер и 75-кубовый мотороллер, но время для их появления оказалось неподходящим. Итальянцы дружно пересаживались на микролитражные автомобили, и продажи малокубатурной техники резко сократились. В 1962 году марка «Альпино» исчезла с итальянского рынка.


Источник: Cofx.ru

Рейтинг@Mail.ru