Мотоциклы Alcyon – Франция

Мотоциклы Alcyon - Франция

Alcyon – Франция 1902-1957

Фирма «Альсион» по праву может считаться одной из зачинательниц мировой мотоциклетной промышленности. Уже в самом начале своей деятельности создатель предприятия Эдмон Женти (Edmond Gentil) выпускал на заводе в Курбевуа несколько моделей мотоциклов с одно- и двухцилиндровыми четырехтактными двигателями, на которых впускные клапаны были «автоматическими», то есть срабатывали от разрежения в цилиндре.

В 1912 году увидел свет гоночный мотоцикл с мотором фирмы «Цюрше» (Zurcher) рабочим объемом 350 см3, у которого четыре клапана располагались в головке цилиндра. Такие машины успешно участвовали во многих соревнованиях, в том числе и в знаменитой гонке «Турист Трофи».

В 1921 году под маркой «Альсион» было создано интересное транспортное средство с силовым агрегатом, встроенным в переднее колесо. Тогда же появился спроектированный инженером Балло (Ballot) легкий мотоцикл с 247-кубовым двигателем, выпускавшийся в двух модификациях: с двухступенчатой коробкой передач и цепным приводом заднего колеса, а также с более архаичным ременным приводом и без коробки передач вообще. Третья серийная модель 1921 года оснащалась двухцилиндровым четырехтактным мотором рабочим объемом 494 см3, с трехступенчатой коробкой передач и ременным приводом заднего колеса.

В 1925 году фирма «Альсион» представила новую двухтактную машину со 175-кубовым двигателем. Годом позже в Турине был основан филиал компании под названием «Альсион Итальяна» (Alcyon Italiana), из Франции импортировались комплекты мотоциклов для последующей сборки. Через некоторое время в Турине специалисты филиала разработали 98-кубовую модель «Альсионетт» (Alcyonette).

В конце 1927 года на рынке появились два мотоцикла «Альсион» модели «Суперспорт» с верхнеклапанными двигателями рабочим объемом 250 и 350 см3. Обе машины отличались открытым клапанным механизмом, внешним маховиком и трехступенчатой коробкой передач с шестернями постоянного зацепления. 250-кубовая версия развивала скорость до 95 км/ч, 350-кубовая - до 115 км/ч.

Мотоциклы Alcyon - Франция

В 1929 году производственную программу фирмы составляли, кроме двух версий «Суперспорт», четырехтактная 175-кубовая модель и две двухтактные машины с моторами рабочим объемом 125 и 175 см3. На следующий год к ним прибавился тяжелый мотоцикл с продольно расположенным в раме одноцилиндровым четырехтактным 500-кубовым двигателем и трехступенчатой коробкой передач, что позволило применить карданный привод заднего колеса. В течение 20-х и 30-х годов промышленная группа Женти постоянно присоединяла к себе мелкие предприятия, пополняя за их счет свою гамму продукции и зачастую оставляя прежние наименования моделей.

Дебютной послевоенной моделью марки «Альсион» стал мотовелосипед, построенный на итальянский манер - 48-кубовый четырехтактный мотор с двухступенчатой коробкой передач и приводом заднего колеса с помощью фрикционного ролика.

Обширная производственная программа требовала большого количества силовых агрегатов, что повлекло за собой продолжение сотрудничества с моторостроительным заводом «Цюрше» и появление новых поставщиков двигателей - АМЦ и ВАП. Легкие мотоциклы получали моторы рабочим объемом от 98 до 175 см3 с четырехступенчатой коробкой передач.

В 1952 году покупателей приятно поразил 250-кубовый мотоцикл модели «В2» с красивым верхнеклапанным мотором фирмы АМЦ, у которого, по французской моде того времени, клапанный механизм был полностью скрыт под оребрением цилиндра и головки, что создавало видимость двухтактного двигателя. Эта машина, кроме того, имела шасси прогрессивной конструкции с закрытой дуплексной рамой, жесткой короткорычажной передней вилкой и маятниковой подвеской заднего колеса.

Тремя годами позже появился 100-кубовый мотоцикл модели «651» без коробки передач, но с многодисковым сцеплением, причем первичная передача была ременной, а привод заднего колеса осуществлялся цепью.

В 1957 году успешно продолжалась реализация продукции не только компании «Альсион», но и ее дочерних предприятий. Одной из новинок этого сезона стал двухтактный 125-кубовый мотороллер с трехступенчатой коробкой передач и полностью капотированным кузовом, развивавший скорость до 75 км/ч. В конце того же года выпуск мототехники марки «Альсион» прекратился, однако промышленная группа Женти продолжала производство легких мотоциклов других марок до середины 60-х годов.


Источник: Cofx.ru

Рейтинг@Mail.ru