Toyota iQ EV – Новый японский электромобиль

Toyota iQ EV 2013

В сегменте автомобилей с нулевыми выбросами пополнение. До серийного производства добралась Toyota iQ EV. В 2011 году на Tokyo Motor Show был представлен концепт FT-EV III, на основе которого и построена новинка. Автомобиль позиционируется в качестве идеального городского транспортного средства, но не отличается выдающимися показателями дальности пробега на одной подзарядке.

Электрическая Toyota iQ EV

Длина Toyota iQ EV составляет 3120 миллиметров, что всего на 135 мм больше бензиновой модели. При 2,0-метровой колёсной базе ширина и высота равны соответственно 1680 и 1505 мм. Благодаря применению современной лёгкой стали, увеличившийся из-за аккумуляторов вес электромобиля, подрос в сравнении с бензиновой версией всего на 125 килограмм. Сами батареи Toyota iQ EV расположились под полом автомобиля на месте выхлопной системы. Такая компоновка позволила не украсть полезное место в багажнике и 4-местном салоне, при этом хэтчбек получил низкий центр тяжести и плоское днище с идеальной аэродинамикой.

Toyota iQ EV обладает эффектным внешним видом, где смелое сочетание чёрного и белого жемчужного цвета придаёт компактному автомобилю неповторимый стиль. Привычной решётки радиатора электромобиль не имеет, но вместо неё есть крышка отсека с разъёмом для подзарядки. В нижней части бампера расположился трапециевидный воздухозаборник с чёрной глянцевой окантовкой и дневными ходовыми огнями. Если присмотреться к фарам, то можно заметить отверстия по их бокам, которые предназначаются для эффективного охлаждения агрегатов Toyota iQ EV. Кузов электромобиля усовершенствован для лучшей аэродинамики, а колеса, в угоду ей-же, получили специальные алюминиевые колпаки.

Интерьер iQ EV

Интерьер японского автомобиля с нулевыми выбросами тоже имеет черно-белую расцветку. По задумке дизайнеров, приборная панель Toyota iQ EV с оригинальной подсветкой «Optitron» должна представлять собой турбину электрического генератора. Многофункциональный жидкокристаллический дисплей диагональю 3,5 дюйма отображает всю необходимую информацию о режимах работы транспортного средства.

Интеллектуальная климатическая система грамотно использует накопленный заряд. В арсенале умного отопителя есть функция, которая подогреет салон во время подзарядки от сети, до планируемой поездки. Toyota iQ EV оснащается девятью подушками безопасности, системой курсовой устойчивости VSC и Hill Start Assist, который поможет при начале движения в подъем.

Двигатель и характеристики iQ EV

Высокотехнологичный хэтчбек от Toyota приводит в движение электромотор мощностью 47 кВт, что чуть больше 60 лошадиных сил, с крутящим моментом 163 Нм. Разгон iQ EV с 0 до 100 км/ч занимает 14 секунд, а максимальная скорость электромобиля составляет 125 километров в час. Запаса хода новинки 85 километров, а зарядить батарею можно от бытовой сети за три часа. Возможен и быстрый заряд через специальное, доступное в качестве опции устройство, которое пополнит запасы энергии на 80 процентов всего за 15 минут.

Фото Toyota iQ EV


Источник: Cofx.ru

Рейтинг@Mail.ru