Сравнение Honda Fit, Ford Fiesta и Toyota Yaris

Сравнение Honda Fit, Ford Fiesta и Toyota Yaris

Компактные, малолитражные автомобили с небольшим расходом топлива набирают всё большую популярность. Из многочисленных предложений в сегменте экономичных транспортных средств, стоит отметить завоевавшие признание Honda Fit, Toyota Yaris и Ford Fiesta - автомобили, особенности которых рассмотрены в данном сравнении.

2011 Honda Fit, Ford Fiesta 2011 и Toyota Yaris 2011

Если Honda Fit (известная на некоторых авторынках как Honda Jazz) и Toyota Yaris (в некоторых странах Toyota Vitz) предлагаются в 2011 году как старые модели с некоторыми доработками в 2010-м и 2011-м тормозной системы для Yaris и добавлением к стандартной комплектации Fit круиз-контроля, электронного контроля устойчивости и USB интерфейса совместимого с IPod, то Fiesta является новой разработкой Ford 2011 модельного года, основанной на платформе японской Mazda 2, которая также является достойным конкурентом в сегменте.

Внешний и внутренний дизайн новой Fiesta, который заслуживает всяческих похвал, разработан подразделением Форд в Европе, а собирается автомобиль на заводе в Мексике. Для сравнения цен, стоимость Fiesta и Yaris 2011, на североамериканском авторынке начинается с менее чем с 14 тысяч долларов, а базовую комплектацию Fit, вам предложат с начальной ценой от 15 тысяч долларов с небольшим.

Сходства Honda Fit, Ford Fiesta и Toyota Yaris

2011 Honda Fit, Toyota Yaris и Ford Fiesta имеют распространенный привод на передние колеса и работают от четырехцилиндровых двигателей внутреннего сгорания малого объема. Крутящий момент силовых агрегатов передается на ведущие колеса при помощи пятиступенчатой коробки передач с ручным управлением стандартно, но выбрав более дорогую комплектацию, для покупателей становится доступна автоматическая трансмиссия.

По производительности автомобили отличаются незначительно. Мощность Honda Fit составляет 117 лошадиных сил при 144 Нм крутящего момента, Toyota Yaris развивает 106 лошадей с максимальным крутящим моментом 140 Нм, а Ford Fiesta предлагает 152 Нм и лучшую среди рассматриваемых конкурентов мощность 120 лошадиных сил.

Цифры характеристик производительности скромные, но при легком весе, который для Fiesta от Ford составляет 1160 килограмм, для Fit от Honda 1130 кг, и для Yaris от Toyota 1050 кг, ни один из автомобилей не покажется слишком медленным. Крутящий момент позволяет всем конкурентам выполнить разгон от 0 до 100 километров в час, менее чем за 9,0 секунд, а также, при отличной маневренности, уверенно чувствовать себя на дороге с любым движением.

Расход топлива, который сегодня является ключевым моментом при выборе автомобиля, для всех рассматриваемых конкурентов укладывается в рамки чуть более восьми литров на 100 километров по городу и около 6-7 на загородной дороге. Кроме этого, при выборе автоматической коробки передач, владелец Fiesta и Fit реже будет посещать заправочные станции.

Ford Fiesta с механической трансмиссией недосчитается в баке проехав сто километров в городе 8,7 литра топлива, а на шоссе 6,2 литра топлива. С автоматической КПП расход падает до 8,1 / 6,2 - город / шоссе соответственно. Кроме этого, Ford может похвастаться доступностью пакета Super Fuel Economy для Седана и Хэтчбека версий Fiesta SE, который при неизменном потреблении горючего в городе, снижает загородный расход до 5,9 литра на 100 километров.

Toyota Yaris сможет проехать 100-километровое расстояние израсходовав в городе 8,1 литра с любой КПП, а при движении на прямой передаче по магистрали потребление топлива составит с механической коробкой 6,5, с автоматической 6,7 литра. Расход Honda Fit наиболее заметно отличается в зависимости от выбора трансмиссии и с автоматической коробкой составляет 8,4 / 6,7, с механической 8,7 / 7,1 литра топлива на 100 километров пробега, город / шоссе соответственно.

Все модели укомплектованы ремнями безопасности для пяти человек, но в реальности, на заднем сидении любого из автомобилей трем взрослым пассажирам будет довольно тесно, а двое, наиболее комфортно себя почувствуют на втором ряду сидений Fit, что нельзя сказать о Fiesta. Кроме этого, независимо от компактного размера, и Fit, и Yaris, и Fiesta предлагаются с богатым списком оборудования активной и пассивной безопасности, которые некоторое время назад были доступны только на автомобилях совершенно другой ценовой категории.

Рассматриваемая троица не использует для задних колес дисковые тормоза, которые ведут к повышению общей стоимости, но каждый из автомобилей предлагается с электронным контролем курсовой устойчивости, что сводит к минимуму шансы уйти в неожиданный занос при ошибочных, либо экстренных действий водителя. Из пассивных систем безопасности, каждая модель по-полной оснащена комплектом подушек безопасности, включая шторки для защиты головы всех пассажиров при боковом ударе.

Различия Honda Fit, Ford Fiesta и Toyota Yaris

Все рассматриваемые автомобили - Honda Fit, Toyota Yaris и Ford Fiesta стандартно комплектуются механической коробкой передач, но автоматические КПП предлагаемые производителями довольно разные по конструкции. «Слабое звено» трио - автоматическая коробка передач Yaris 2011, которая имеет всего четыре передачи, что не лучшим образом сказывается на расходе топлива. Fit 2011 оборудован пятиступенчатым «автоматом», который единственный из всех допускает возможность по-спортивному ручного переключения при помощи подрулевых вёсел.

На Fiesta 2011 устанавливается эффективная коробка PowerShift с шестью передачами и двойным сцеплением, которая по сути является механической, но без педали сцепления. Коробка разработана с целью упрощения сложного механизма АКПП и является легкой, надежной, а главное эффективной. Разработчик сообщает, что использование коробки PowerShift снижает расход топлива до 10 процентов, но главный минус, с такой коробкой не испытать истинного удовольствия от вождения, как предлагает обычная, механическая.

2011 Toyota Yaris предлагает три варианта кузова - двухдверный хэтчбек, который может быть с четырьмя дверьми как и седан, 2011 Ford Fiesta два - хэтчбек и седан, а 2011 Honda Fit один - четырех-дверный хэтчбек, который больше походит на компактный универсал. Количество дверей, тем более у маленьких автомобилей имеет важное значение, так например доступ к заднему ряду двухдверной Yaris весьма затруднен, но если водить чаще приходится одному, либо с одним пассажиром, то самая низкая стоимость может оказаться полезным выбором.

По вместительности автомобили отличаются существенно, о чем говорит разница места для груза при сложенных задних сидениях у хэтчбека. Безусловный лидер Honda Fit с умно складывающимися задними сидениями позволяет вместить почти в два раза больше чем Fiesta и Yaris при сложенных сидениях.

Все лавры по поводу дизайна конечно достанутся новой и стильной Fiesta, которая в обоих кузовах выглядит великолепно. Fit, для увеличения полезного внутреннего пространства обладает короткой передней частью с высоким кузовом. Yaris также отличается приятным дизайном с немного странными пропорциями и твердыми материалами в интерьере, но производитель уже представил модель 2012 года, так что кто желает приобрести новый Yaris 2012, могут ожидать отсутствия недостатков текущей версии.

Интерьер Fit обладает современным внешним видом и удобным расположением элементов управления, а внутри Fiesta может показаться слишком броско, но по качеству, материалы отделки от Ford привычней встретить в автомобиле классом выше. Разработчики компании Форд потрудились на славу, сочетая где это необходимо, зернистую поверхность пластика с мягкими на ощупь материалами.

По поводу комплектаций и возможности установки дополнительного оборудования, каждый из производителей имеет свой подход. Если владелец Toyota Yaris захочет послушать музыку, компания предлагает дополнительный пакет стоимостью чуть менее тысячи долларов. Honda Fit обходится иначе, предлагая каждую комплектацию с фиксированным списком функций.

Ford Fiesta сочетает оба метода и предлагает щедрый список оборудования в стандартной комплектации, с возможностью приобретения интересующей дополнительной опции. Кстати, Fiesta единственный автомобиль в сегменте, который предлагается с отделкой интерьера натуральной, качественной кожей.

Навигационные системы предлагаемые трио также отличаются. Впрочем если комплектация автомобиля навигатором необходима, на Yaris можно не смотреть. Fit также ограничивается предложением навигационной системы с традиционным экраном и отображением карт, лишь на топовой модели Honda. Ford может похвастаться новой системой синхронизации, которая от поворота к повороту будет вести вас к цели при помощи текстовых подсказок или аудио оповещений, но если нужен привычный навигатор с экраном, имеет смысл воспользоваться предложениями сторонних разработчиков.

Характеристики управляемости, как и ходовые, также заметно отличаются у всех трех автомобилей. Honda Fit отлично себя ведет на извилистых городских дорогах, с четким откликом на движения руля, но на скорости, неровности дороги воспринимаются автомобилем не так как хотелось бы. Toyota Yaris сбитый автомобиль с жестким кузовом, который также располагает к уверенной городской поездке, а также лучший из трио по сглаживанию ухабов, но на загородном шоссе становятся заметными лишние движения руля для выбора нужной траектории.

Подвеска Ford Fiesta может многим показаться жестковатой, но поведение и управляемость, а также обработка со спортивным чувством скоростных поворотов, безусловно придется по вкусу абсолютному большинству водителей. На дороге Fiesta ведет себя уверенно и в плотном движении города, и на свободной, скоростной магистрали.

Honda Fit, Ford Fiesta или Toyota Yaris

  • Honda Fit - достойный автомобиль, который выигрывает у конкурентов превосходно выполняя своё предназначение и в городе, с легкой, маневренной ездой, и на скоростной дороге, где Fit не отстает и уверенно чувствует себя среди соседних участников движения. Но главный плюс внутри. Элементы управления расположены удобно, в зоне легкой досягаемости, а щедрое грузовое пространство на голову выше конкурентов сегмента, не уступая по объему места для багажа некоторым компактным внедорожникам.
  • Ford Fiesta - лидер в дизайне и снаружи, и внутри, а также по материалам отделки и некоторым функциям, которые более привычно видеть на автомобилях классом выше. Уверенная управляемость и спортивный характер Fiesta также на высшем уровне, но скромное место, как для задних пассажиров, так и для груза, даже с кузовом хэтчбек, позволяет Fit выйти на первую позицию.
  • Toyota Yaris - из трио выглядит немного вне моды. Кроме этого, автоматическая коробка с четырьмя передачами и дизайн нуждаются в обновлении, что автопроизводитель из Японии и сделал, выпустив третье поколение Toyota Yaris 2012 модельного года, обзор плюсов и минусов которого выходит за рамки данного сравнения.

Также стоит отметить, что все автомобили, Honda Fit, Ford Fiesta и Toyota Yaris, достойны внимания и все предлагаются с выгодными условиями гарантии. В сравнении собраны данные трех автомобилей сегмента малолитражек, что поможет сориентироваться при выборе, который в каждом отдельном случае сугубо индивидуален. А если есть сомнения в выборе класса авто, то стоит обратить внимание на такие модели как Civic, Corolla и Mazda 3, которые стоят дороже, но и предлагают другой уровень комфорта, безопасности и производительности.

Галереи фотографий моделей

Фото Honda Fit

Фото Toyota Yaris

Фото Ford Fiesta


Источник: Cofx.ru

Рейтинг@Mail.ru