Donkervoort D8 GTO – спортивный монстр из Голландии с двигателем Ауди

Donkervoort D8 GTO

Года не прошло, с тех пор как производитель спортивных монстров из Королевства Нидерланды Donkervoort выпустил «подразнительную» рождественскую открытку с таинственно-невнятным силуэтом своего очередного концепта D8 GTO. Ожидание разоблачения «Мистера Хэ» затянулось чуть дольше, чем предсказывали вещие эксперты. Кое-кто даже «попал», заключая пари о дне выхода со стапелей Donkervoort интригующего незнакомца. Но эльфы работающие на Санта Клауса не подвели, и к Рождеству подарок поклонникам бренда был готов.

Как и предполагалось, новорожденный оказался заметно крупнее своих старших братьев, более ранних болидов семейства – Doоnkervoort D8 GT и Donkervoort D8 270RS. Новая модель примерно на 30 сантиметров длиннее, и на 15 шире своих предшественников. Такое увеличение габаритов, помимо удивительно сбалансированного дизайна, преследовало еще одну, более приземлённую цель. Конструкторам D8 GTO было необходимо разместить под капотом мощный пятицилиндровый рядный двигатель TSFI, с объёмом 2,5 литра, позаимствованный у Audi. Аналогичный агрегат приводит в движение небезызвестную TT-RS, только Donkervoort D8 GTO достался облегчённый вариант – сердце потеряло перед пересадкой 30 килограмм.

Чтобы максимально подогнать под нужды родстера из Голландии немецкий двигатель, он был подвергнут модернизации при активном участии инженеров Audi. В результате D8 GTO овладел мощью в диапазоне от 340 до 400 лошадиных сил (вы не поверите – там внутри есть красный рычаг и возле него нарисована молния! как в комиксах! переключил – и у тебя на 60 лошадей больше) и крутящим моментом достигающим 450 Нм уже при 1600 оборотов. И весь этот рёв ради каких-то 700 килограмм веса. На данный момент в стойле у Donkervoort эта лошадка самая быстрая. Сотня за 3 секунды – о чём-то да говорит...

Столь низкий вес новой модели Donkervoort, при потрясающей жёсткости несущей конструкции, достигнут за счёт сочетания стальной трубчатой рамы и углеволоконных панелей соединённых клеевым методом. Кузов D8 GTO целиком состоит из углеродного композита, а монолитные двери особой конструкции (предмет отдельной гордости инженеров Donkervoort) открываются вверх, в манере Koenigsegg, и выдерживают боковой удар до 1,5 тонн, петли же могут противостоять усилию 1,1 тонны. При этом их общий вес составляет всего 980 грамм !

В начале следующего года Donkervoort намерен осуществить продажу первых 25 экземпляров D8 GTO, из которых половина уже оплачена. Почётные выпуски будут оснащены уже упоминавшимися двигателями Audi. Позже, в этом же году, автомобиль пойдёт в «большую серию». Каким двигателем будут комплектоваться «серийные» D8 GTO пока неизвестно, но диапазон цен уже озвучен и составляет от 100 до 150 тысяч евро без учёта налогов.

Фото Donkervoort D8 GTO


Источник: Cofx.ru

Рейтинг@Mail.ru